kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект-исследование на тему: "Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: Выяснить влияние зарубежных и российских мультфильмов на сознание младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект-исследование на тему: "Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников"»

Проект-исследование на тему: Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников на примере учащихся начальных классов БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №70»      Выполнила: учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 70»    Рябцева Наталья Владимировна

Проект-исследование на тему: Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников на примере учащихся начальных классов БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №70»

Выполнила: учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ № 70» Рябцева Наталья Владимировна

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА СОЗНАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ГИПОТЕЗА: Словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.   Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников.

ГИПОТЕЗА:

  • Словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.
  •   Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников.

План исследования:

План исследования:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов.
  • Проанализировать программу передач.
  • Провести анкетирование.
  • Сделать выводы.
Что такое мультфильм для ребенка?

Что такое мультфильм для ребенка?

  • Мультфильм -модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям.
Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребенку внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но взрослые должны различать, что благо для своих детей, а что – нет.
  • Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую они настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания дают ребенку внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но взрослые должны различать, что благо для своих детей, а что – нет.
Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих детей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с ними, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет.
  • Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих детей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с ними, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет.
1. Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков :
  • 1. Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков :"Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью.
  • Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.
  • 2. В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
  • 3. Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.
Анализ телепередач показал,

Анализ телепередач показал,

  • что в период с 01.11.14г. По 20.12.14г. 79% мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это мультфильмы зарубежного производства и всего 20% - мультфильмы российской киноиндустрии.
Современные мультфильмы  В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка:

Современные мультфильмы

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка:

  •  Переизбыток агрессии и насилия.
  •  Полная безнаказанность.
  •  Нет чёткой границы между добром и злом.
Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям чаще норма, а не исключение. Неправильное формирование инстинкта самосохранения. Практически все современные мультфильмы - это продукт массовой культуры - мультяшный «фастфуд»
  • Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным и растениям чаще норма, а не исключение.
  • Неправильное формирование инстинкта самосохранения.
  • Практически все современные мультфильмы - это продукт массовой культуры - мультяшный «фастфуд»
Преимущество советских  мультфильмов  Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание ребёнка только позитивную информацию.

Преимущество советских мультфильмов

Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей.

Они всегда вносят в

сознание ребёнка только

позитивную информацию.

Не содержат насилия В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос. Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.  Имеют спокойный, положительный конец.
  • Не содержат насилия
  • В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос.
  • Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе.
  • Имеют спокойный, положительный конец.

Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
  • Хороши они тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Психологический смысл отечественных мультфильмов

Психологический смысл отечественных мультфильмов

  • «Золушка», «Чебурашка»- Обретение семьи, любимого человека, друга.
  • «Каникулы в Простоквашино»- дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
  • «Бюро находок»- Друзей не теряйте, их никто Вам не вернёт.
  • «Чуня»- не смотри кто ты, а смотри какой ты.
  • « Мама для мамонтёнка»- любовь к родителям
В ходе исследования были опрошены 32 человека, 7 девочек и 25 мальчиков.  Возраст: 7-9 лет

В ходе исследования были опрошены 32 человека, 7 девочек и 25 мальчиков. Возраст: 7-9 лет

Анкета  Любите ли Вы смотреть мультфильмы? Люблю Не очень люблю Не люблю

Анкета

Любите ли Вы смотреть мультфильмы?

  • Люблю
  • Не очень люблю
  • Не люблю

Как часто Вы смотрите мультфильмы?

Как часто Вы смотрите мультфильмы?

  • Несколько раз в день
  • Раз в день
  • Один-два раза в неделю
На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?

На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?

Какие мультфильмы Вы предпочитаете?

Какие мультфильмы Вы предпочитаете?

Почему?

Почему?

Назовите Ваш любимый зарубежный мультфильм

Назовите Ваш любимый зарубежный мультфильм

Назовите Ваш любимый русский мультфильм

Назовите Ваш любимый русский мультфильм

Ваш любимый мультипликационный герой

Ваш любимый мультипликационный герой

Проигрываете ли вы сцены из мультфильмов в обыденной жизни?

Проигрываете ли вы сцены из мультфильмов в обыденной жизни?

Назовите ваш нелюбимый мультфильм.

Назовите ваш нелюбимый мультфильм.

По какой причине он вам не нравится?

По какой причине он вам не нравится?

  • Некрасивые, неяркие и неинтересные, в них нет «ржаки» и спецэффектов. 54%
  • «Непонятные».Слишком много слов, над этими мультиками нужно думать. 25%
  • Потому что для девочек 16%
  • «Старые», немодные 5%
К факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:

К факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:

  • Речевое общение со взрослыми и сверстниками;
  • Обучение в школе;
  • Образцовую речь учителя;
  • Чтение художественной литературы;
  • Уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи
  • Занятия по развитию речи;
  • Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.
По данным многочисленных исследований было выявлено, что

По данным многочисленных исследований было выявлено, что

  • в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.
Какие слова и выражения из мультфильмов Вами запоминаются? «этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию задниц», «дурак»,  («Шрек»)  «валите отсюда!», «будь он проклят» («Тачки») «ну что припухли, сборище трусливых вонючек?» («Сезон охоты2»)    «закидать лектора какашками» («Мадагаскар»)

Какие слова и выражения из мультфильмов Вами запоминаются?

  • «этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию задниц», «дурак», («Шрек»)

  • «валите отсюда!», «будь он проклят» («Тачки»)
  • «ну что припухли, сборище трусливых вонючек?» («Сезон охоты2»)

  •   «закидать лектора какашками» («Мадагаскар»)

Употребляете ли Вы их в своей речи?

Употребляете ли Вы их в своей речи?

По отношению к кому вы их употребляете?

По отношению к кому вы их употребляете?

Какие слова из мультфильмов Вы употребляете в повседневной речи ? Приведите примеры Недоумок, тормоз,сопляк,идиот,лузер, дуралей- 14 чел. Мне хана, козырно, прикольно, крутяк, чепухня, шизовое местечко, «подковы»(В знач.Ноги)- 9 чел. Втюрился, офигительность, полный отпад, болван, ёлы-палы, ёжики-мохнатые(«в знач.когда что-то не получается»)- 7 чел.

Какие слова из мультфильмов Вы употребляете в повседневной речи ? Приведите примеры

Недоумок, тормоз,сопляк,идиот,лузер, дуралей- 14 чел.

Мне хана, козырно, прикольно, крутяк, чепухня, шизовое местечко, «подковы»(В знач.Ноги)- 9 чел.

Втюрился, офигительность, полный отпад, болван, ёлы-палы, ёжики-мохнатые(«в знач.когда что-то не получается»)- 7 чел.

В каких случаях вы их употребляете?

В каких случаях вы их употребляете?

Слышите ли Вы их в речи своих родителей?

Слышите ли Вы их в речи своих родителей?

Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

ВЫВОДЫ:

ВЫВОДЫ:

  • Лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства.
  • Младшие школьники отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски.
Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности.  Таким образом, гипотеза подтвердилась
  • Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности.
  • Таким образом, гипотеза подтвердилась – 1.Просмотр зарубежных мультфильмов отрицательно влияет на сознание младших школьников.
  • 2.Словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.
Рекомендации:

Рекомендации:

  • необходимо уделять гораздо больше внимания формированию языковой культуры( проведение конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора, в выпуске листовок и бюллетеней);
  • необходима пропаганда правильной, точной, логичной, понятной, уместной, чистой и выразительной речи.
Рекомендации родителям по подбору мультфильмов.

Рекомендации родителям по подбору мультфильмов.

  • Уменьшить приобретение зарубежных мультфильмов низкого качества, насыщенных элементами жестокости и агрессии.
  • Поддерживать ребёнка в просмотре мультфильмов отечественного производства.
  • Обращать внимание на музыкальное оформление просматриваемых мультфильмов
Внимательно относиться к образам, нравственным качествам героев, их поведению. Ограничить просмотр некоторых телевизионных программ : Тнт, Стс, и др., которые предлагают большой выбор мультфильмов иностранного производства, пропагандирующих насилие, жестокость, искажённые нравственные ценности Ввести в традицию «Вечера семейного просмотра отечественных мультфильмов»
  • Внимательно относиться к образам, нравственным качествам героев, их поведению.
  • Ограничить просмотр некоторых телевизионных программ : Тнт, Стс, и др., которые предлагают большой выбор мультфильмов иностранного производства, пропагандирующих насилие, жестокость, искажённые нравственные ценности
  • Ввести в традицию «Вечера семейного просмотра отечественных мультфильмов»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябцева Наталья Владимировна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства