kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Фразеоогизмы, пришедшие из произведений русских писателей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила работы в группе

  • Ознакомиться с заданием.
  • Определить цель совместной деятельности.
  • Составьте план работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения.
  • Выберите необходимые для работы средства.
  • Распределите обязанности между членами группы.
  • Обсудите и выберите форму представления результатов работы.
  • Выполните работу.
  • Соотнесите работу с предполагаемым планом и регламентом.
  • Внесите, если необходимо, изменения.
  • Слушайте друг друга.
  • Критикуйте мнение, а не личность.
  • Принимайте решение большинством голосов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Фразеоогизмы, пришедшие из произведений русских писателей"»

Проект  «Фразеологизмы, пришедшие из произведений русских писателей» выполнила: Учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 53» Леньшина Юлия Анатольевна

Проект «Фразеологизмы, пришедшие из произведений русских писателей»

выполнила:

Учитель начальных классов

БОУ г.Омска «СОШ № 53»

Леньшина Юлия Анатольевна

Известное количество устойчивых сочетаний восходит к литературным источникам.  Многие из них взяты из басен Крылова . Например: вертеться как белка (быть в постоянных хлопотах); а ларчик просто открывался (применяется, когда говорят о том, что представлялось сложным, а на деле оказалось простым); медвежья услуга (услуга, которая приносит не пользу, а вред); кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку (взаимная похвала). Некоторые фразеологизмы восходят к произведениям  А. С.Пушкина , например: остаться у разбитого  корыта (остаться ни с чем).  Фразеологизмами стали и некоторые выражения из произведений А. П.Чехова , например: человек в футляре (название рассказа) (так называют человека, боящегося всяких новшеств, крутых мер, очень робкого); двадцать два несчастья (выражение применяется к неудачникам, к лицам, с которыми постоянно случается какое-нибудь  несчастье).

Известное количество устойчивых сочетаний восходит к литературным источникам. Многие из них взяты из басен Крылова . Например: вертеться как белка (быть в постоянных хлопотах); а ларчик просто открывался (применяется, когда говорят о том, что представлялось сложным, а на деле оказалось простым); медвежья услуга (услуга, которая приносит не пользу, а вред); кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку (взаимная похвала). Некоторые фразеологизмы восходят к произведениям А. С.Пушкина , например: остаться у разбитого корыта (остаться ни с чем). Фразеологизмами стали и некоторые выражения из произведений А. П.Чехова , например: человек в футляре (название рассказа) (так называют человека, боящегося всяких новшеств, крутых мер, очень робкого); двадцать два несчастья (выражение применяется к неудачникам, к лицам, с которыми постоянно случается какое-нибудь несчастье).

Вопросы

Вопросы

  • Что такое фразеологизмы?
  • Какие фразеологизмы из произведений писателей дошли да наших дней?
  • В каких источниках встречаются «крылатые выражения»?
Фразеологизмы - это устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением

Фразеологизмы - это

устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением

Загадки

Загадки

  • В произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старуха осталась ни с чем. Какой фразеологизм использовал автор?
  • Что подразумевал И.А. Крылов, когда использовал фразеологизм «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»?
  • Произведение А.П. Чехова об очень робком, боящемся всяких новшеств человеке?
Советуем почитать

Советуем почитать

  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • И.А. Крылов «Басни»
  • А.П. Чехов «Человек в футляре»
  • В.Драгунский «Денискины рассказы»
Используемая литература   1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1984.  2. Жуков В.П, Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. Изд. 2-е. М., 1989.  3. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»  4. И.А. Крылов «Басни»  А.П. Чехов «Человек в футляре»  5. В.Драгунский «Денискины рассказы»

Используемая литература 1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1984. 2. Жуков В.П, Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. Изд. 2-е. М., 1989. 3. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 4. И.А. Крылов «Басни» А.П. Чехов «Человек в футляре» 5. В.Драгунский «Денискины рассказы»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Фразеоогизмы, пришедшие из произведений русских писателей"

Автор: Леньшина Юлия Анатольевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства