kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа по литературному чтению "Путешествие по страницам детских журналов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование обучающихся о роли детских журналов в развитии ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа по литературному чтению "Путешествие по страницам детских журналов"»

МБОУ Усть-Донецкая СОШ№1    Исследовательская работа  «Путешествие по страницам детских журналов»    Авторы: обучающиеся 2 «В» класса Руководитель: учитель начальных классов Валаки Н.Н.

МБОУ Усть-Донецкая СОШ№1 Исследовательская работа «Путешествие по страницам детских журналов»

Авторы: обучающиеся 2 «В» класса

Руководитель: учитель начальных классов Валаки Н.Н.

Актуальность темы С самого раннего детства нас окружают книги и журналы.

Актуальность темы

С самого раннего детства нас окружают книги и журналы.

Актуальность темы чтение журналов прочно вошло в жизнь детей и взрослых

Актуальность темы

чтение журналов прочно вошло в жизнь детей и взрослых

Наша гипотеза:  чтение детских журналов помогает не только интересно провести время, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей ребенка.

Наша гипотеза:

чтение детских журналов помогает не только интересно провести время, но и способствует расширению кругозора, развитию логики, внимания и творческих способностей ребенка.

Цель исследования:  доказать важность и ценность присутствия журнала в жизни ребенка.

Цель исследования:

доказать важность и ценность присутствия журнала в жизни ребенка.

Задачи исследования:    -узнать, когда стали издаваться первые детские журналы и какой ассортимент детских периодических изданий имеется в наши дни;  -изучить детские журналы разных лет и создать свой детский журнал с учётом традиций детского чтения и современных подходов.

Задачи исследования:

-узнать, когда стали издаваться первые детские журналы и какой ассортимент детских периодических изданий имеется в наши дни;

-изучить детские журналы разных лет и создать свой детский журнал с учётом традиций детского чтения и современных подходов.

Методы исследования:  - подбор материалов в сети « Интернет»;  - чтение специальной литературы;  - беседы с родителями, учителем и одноклассниками;  - проведение анкетирования;  - экскурсия в библиотеку; -анализ личного опыта.

Методы исследования:

- подбор материалов в сети « Интернет»; - чтение специальной литературы; - беседы с родителями, учителем и одноклассниками; - проведение анкетирования; - экскурсия в библиотеку; -анализ личного опыта.

Сбор информации в сети «Интернет» и книгах

Сбор информации в сети «Интернет» и книгах

Что такое журнал?  Журнал – это печатное периодическое издание.  Слово журнал произошло от французского journal, что в переводе обозначает дневник, газета.

Что такое журнал?

Журнал – это печатное периодическое издание.

Слово журнал произошло от французского journal, что в переводе обозначает дневник, газета.

Анкетирование 1. Читаешь ли ты журналы? 2. Есть ли у тебя любимый журнал? 3. Ты подписан на получение журнала по почте? 4. Покупаешь ли ты журналы? 5. Берешь ли ты журналы в библиотеке? 6. Чтение журнала – полезное занятие?

Анкетирование

1. Читаешь ли ты журналы?

2. Есть ли у тебя любимый журнал?

3. Ты подписан на получение журнала по почте?

4. Покупаешь ли ты журналы?

5. Берешь ли ты журналы в библиотеке?

6. Чтение журнала – полезное занятие?

Результаты анкетирования: Классы 2 «А» Читаешь ли ты журналы? да 16 2 «Б» нет Есть ли у тебя любимый журнал? да 10 Ты подписан на получение журнала по почте? 7 2 10 2 «В» Ты покупаешь журнал на почте? нет 13 4 Берешь ли ты журналы в библиотеке? 21 да 4 8 1 8 23 14 нет Чтение журнала - полезное занятие. 19 2 3 22 15 17 15 4 3 1 10 15 14 6 22 16 12 19 2 13 25 -

Результаты анкетирования:

Классы

2 «А»

Читаешь ли ты журналы?

да

16

2 «Б»

нет

Есть ли у тебя любимый журнал?

да

10

Ты подписан на получение журнала по почте?

7

2

10

2 «В»

Ты покупаешь журнал на почте?

нет

13

4

Берешь ли ты журналы в библиотеке?

21

да

4

8

1

8

23

14

нет

Чтение журнала - полезное занятие.

19

2

3

22

15

17

15

4

3

1

10

15

14

6

22

16

12

19

2

13

25

-

Социологический опрос:  «Любимые журналы детства»

Социологический опрос: «Любимые журналы детства»

Социологический опрос:  «Любимые журналы детства»

Социологический опрос: «Любимые журналы детства»

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Презентация детской периодической печати

Презентация детской периодической печати

Библиотечный урок

Библиотечный урок

Библиотечный урок

Библиотечный урок

Первые детские журналы  Первый русский журнал для юных читателей появился в 1785 году под названием  « Детское чтение для сердца и разума »

Первые детские журналы Первый русский журнал для юных читателей появился в 1785 году под названием « Детское чтение для сердца и разума »

Первые детские журналы   Детский журнал-долгожитель - « Задушевное слово » издавался М. Вольфом с 1877 по 1917 год.  

Первые детские журналы Детский журнал-долгожитель - « Задушевное слово » издавался М. Вольфом с 1877 по 1917 год.  

Первый советский детский журнал

Первый советский детский журнал "Северное сияние" выходил при поддержке М. Горького

Е жемесячный ж урнал «ЁЖ»  выходил под редакцией С.Я.Маршака

Е жемесячный ж урнал «ЁЖ» выходил под редакцией С.Я.Маршака

«ЁЖ» не отличался цветовым многообразием, богато иллюстрирован графикой и черно-белыми комиксами

«ЁЖ» не отличался цветовым многообразием, богато иллюстрирован графикой и черно-белыми комиксами

« Ч резвычайно и нтересный ж урнал»

« Ч резвычайно и нтересный ж урнал»

Журнал «Пионер»  появился в середине 1920-х годов и выходил вплоть до начала 1990-х годов

Журнал «Пионер» появился в середине 1920-х годов и выходил вплоть до начала 1990-х годов

«Мурзилка»  — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года.

«Мурзилка»  — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года.

В 1937 году художник Каневский создал новый образ Мурзилки- жёлтый пушистый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом.

В 1937 году художник Каневский создал новый образ Мурзилки- жёлтый пушистый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом.

За 95лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

За 95лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.

Наш любимый герой - Мурзилка

Наш любимый герой - Мурзилка

Вывод:  детские журналы наших бабущек и дедушек были настоящим окном в мир для советских школьников. Каждый журнал советской эпохи так или иначе выполнял воспитательную функцию — на их публикациях росло поколение будущих советских граждан.

Вывод:

детские журналы наших бабущек и дедушек были настоящим окном в мир для советских школьников. Каждый журнал советской эпохи так или иначе выполнял воспитательную функцию — на их публикациях росло поколение будущих советских граждан.

Обзор современных журналов  для детей -познавательные -развлекательные -журналы для девочек -журналы для мальчиков -развивающие

Обзор современных журналов для детей

-познавательные

-развлекательные

-журналы для девочек

-журналы для мальчиков

-развивающие

Познавательные журналы  «Мурзилка» «Филя» «Читайка» «Винни-Пух» «Филиппок» «Простоквашино» «Свирель» «Классный журнал» «Юла» «Познайка» «Отчего и почему» «Шишкин лес»

Познавательные журналы

«Мурзилка»

«Филя»

«Читайка»

«Винни-Пух»

«Филиппок»

«Простоквашино»

«Свирель»

«Классный журнал»

«Юла»

«Познайка»

«Отчего и почему»

«Шишкин лес»

Развлекательные журналы «Микки-Маус»   «Том и Джерри» «Барби» «Звездные войны» «Каникулы» «Феи»

Развлекательные журналы

«Микки-Маус»

  «Том и Джерри»

«Барби»

«Звездные войны»

«Каникулы»

«Феи»

Журналы для мальчиков «Машинки»  «Трансформеры» «Хот Вилз» «Тачки»  «Супергонки» «Лего»

Журналы для мальчиков

«Машинки»

«Трансформеры»

«Хот Вилз»

«Тачки»

«Супергонки»

«Лего»

Журналы для девочек «Маруся»  «HelloKitty» «Играем с Барби» «Принцесса»  «Фея» «Чародейки» «Ханна Монтана» «Девчонки» «Твой стиль»

Журналы для девочек

«Маруся»

«HelloKitty»

«Играем с Барби»

«Принцесса»

«Фея»

«Чародейки»

«Ханна Монтана»

«Девчонки»

«Твой стиль»

Развивающие журналы «Лунтик»  «Смешарики» «Узнавайка» «Коллекция идей» «Карандаш» «Весёлые картинки» «Непоседа» «ПониМашка»

Развивающие журналы

«Лунтик»

«Смешарики»

«Узнавайка»

«Коллекция идей»

«Карандаш»

«Весёлые картинки»

«Непоседа»

«ПониМашка»

Мой любимый журнал

Мой любимый журнал

Наш журнал «КАЗАЧАТА»

Наш журнал «КАЗАЧАТА»

Выводы: -детский журнал должен обязательно присутствовать в жизни ребенка, так как приносит огромную пользу в развитии;

Выводы:

-детский журнал должен обязательно присутствовать в жизни ребенка, так как приносит огромную пользу в развитии;

  • чтение журналов по схожим интересам сближает детей и дает им возможность развиваться творчески;
  • выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: «Журнал – это не только средство времяпрепровождения, но и способ развития разносторонних навыков и способностей ребенка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Валаки Наталья Николаевна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства