kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Ум ребенка находится на кончике пальцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: развитие интеллектуальных способностей ребенка через развитие мелкой моторики.

Планируемые результаты: положительная динамика обученности детей, повышение качества образованияи воспитания в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Ум ребенка находится на кончике пальцев»

Проект Ум ребенка находится на кончике пальцев.   Авторы проекта: Воробьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ

Проект

Ум ребенка находится на кончике пальцев.

Авторы проекта:

Воробьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32" г.Анжеро-Судженск

Галковская Анастасия Александровна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32" г Анжеро-Судженска

Карташова Ирина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32" г.Анжеро-Судженска

«Истоки способностей и дарований  детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях  руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.  А чем больше мастерства в детской руке,  тем ребёнок умнее…»  В.А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

руки с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребёнок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Цель проекта:  развитие интеллектуальных способностей учащихся, через развитие мелкой моторики.

Цель проекта: развитие интеллектуальных способностей учащихся, через развитие мелкой моторики.

  • Задачи проекта:
  • Развивать способности и творческий потенциал обучающихся на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
  • Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ОВЗ через индивидуальную образовательную траекторию.
Планируемые результаты реализации проекта  Положительная динамика обученности детей, повышение качества образования и воспитания школьников в целом

Планируемые результаты реализации проекта

Положительная динамика обученности детей, повышение качества образования и воспитания школьников в целом

Новизна и практическая значимость работы

Новизна и практическая значимость работы

  • состоит в подборке методов, приёмов и средств, способствующих развитию мелкой моторики и, как следствие, интеллектуальных способностей обучающихся начальной школы
Народные потешки

Народные потешки

Содержание практики   Мелкая и крупная моторика

Содержание практики Мелкая и крупная моторика

  • Крупная моторика предоставляет детям способность выполнять различные действия руками, ногами, телом. Даёт возможность сохранять равновесие, бегать, прыгать, ходить.
  • Мелкая моторика – это система скоординированных действий нервной системы, мышечной и костной тканей, в сочетании со зрительным восприятием в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к двигательным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость
Формы занятий по развитию движения пальцев

Формы занятий по развитию движения пальцев

  • 1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков; 2. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки –ладошки»; 3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами; 4. Ира с мозаикой; 5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной; 6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами; 7. Игры с крупой, семенами: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений; 8. Действия с водой: переливание воды из одной ёмкости в другую; 9. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка; 10. Действия с мелкими игрушками; 11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание; 12. Действие с верёвочками: завязывание и развязывание узлов, бантиком; 13. Рисование на бумаге в разных техниках: традиционными способами и нетрадиционными способами; 14. Показ пальчикового театра; 15. Конструирование из лего, счётных палочек.
Приёмы практики

Приёмы практики

  • Кинезеологическая гимнастика
  • Элементы арт-терапии
  • Зеркальное рисование
  • Пальчиковое рисование
  • Пальчиковые игры
Результаты

Результаты

  • Познавательный интерес и проявление своих возможностей.
  • Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
  • Адекватная положительная самооценка.
  • Способность к рефлексии.
  • Мотивационная сфера: учебная мотивация, мотивация интеллектуально-познавательного плана, мотивация общения и поведения.
план внедрения практики Диагностика развития мелкой моторики рук младших школьников. Цель диагностики:  выявление уровня развития мелкой моторики рук у учащихся начальной школы Задания для диагностики состоят из нескольких блоков: блок 1: упражнения на координацию движений; блок 2: повторение фигур из пальцев; блок 3: работа с бумагой; блок 4: графические упражнения. Каждому ребенку предлагается выполнить ряд заданий из предложенных блоков, за которые педагог выставляет соответствующий бал: 1 балл – ребёнок справляется с заданием только при помощи взрослого или не справляется совсем; 2 балла  – ребёнок выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью или неточно; 3 балла  – ребёнок с заданием справляется полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

план внедрения практики

  • Диагностика развития мелкой моторики рук младших школьников.

Цель диагностики:  выявление уровня развития мелкой моторики рук у учащихся начальной школы

Задания для диагностики состоят из нескольких блоков:

блок 1: упражнения на координацию движений;

блок 2: повторение фигур из пальцев;

блок 3: работа с бумагой;

блок 4: графические упражнения.

Каждому ребенку предлагается выполнить ряд заданий из предложенных блоков, за которые педагог выставляет соответствующий бал:

1 балл – ребёнок справляется с заданием только при помощи взрослого или не справляется совсем;

2 балла  – ребёнок выполняет задание самостоятельно, но после дополнительного объяснения, иногда не полностью или неточно;

3 балла  – ребёнок с заданием справляется полностью с первого раза без подсказки или с небольшой подсказкой взрослого.

Блок 1. Упражнения на координацию движений «Ладонь, кулак, ребро». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга (распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная). Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом. Когда ребенок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счет 1, 2, 3. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

Блок 1. Упражнения на координацию движений

«Ладонь, кулак, ребро».

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга (распрямленная ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная). Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом. Когда ребенок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счет 1, 2, 3. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

Блок 2. Повторение фигур из пальцев

Блок 2. Повторение фигур из пальцев

  • «Коза» (два пальца – указательный и мизинец вытянуты вверх, а большой палец удерживает средний и безымянный около ладони).
  • «Заяц» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони).
  • «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный, расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони).
  • «Игра на рояле» (поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца, правой рукой, затем левой рукой).
Блок 3. Работа с бумагой

Блок 3. Работа с бумагой

  • «Вырезание ножницами».
  • На листе плотной бумаги нарисованы четкими линиями различные фигуры. Ребенку предлагается вырезать эти фигуры по контуру.
  • «Сгибание листа пополам» (выявляем содружество обеих рук в работе).
  • Ребенку предлагается сложить прямоугольный лист бумаги пополам.
Блок 4. Графические действия   Методика «Дорожки» (по Л.А. Венгеру).  На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом (рис. 1). Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Тип дорожек усложняется от первой к последней. Ребенку нужно соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки.

Блок 4. Графические действия

  • Методика «Дорожки» (по Л.А. Венгеру).

На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом (рис. 1). Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Тип дорожек усложняется от первой к последней. Ребенку нужно соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки.

Методика «Лес» На рисунке изображен лес.  Ребенку нужно обвести рисунок точно по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.

Методика «Лес»

  • На рисунке изображен лес.

Ребенку нужно обвести рисунок точно по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.

Игры

  • Игра «Умножение на скрепках»

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, развитие логического мышления, внимания, закрепление знаний таблицы умножения.

Описание: участникам игры выдается набор карточек с примерами (таблица умножения) и ответы к ним на скрепках, задача игроков соединить пример и правильный ответ.

  • Игра «Цветные скрепочки»

Цели: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, закрепление названия цветов, развитие логического мышления, творческого воображения, воспитание усидчивости.

Описание: участники игры дополняют недостающие элементы к картинкам при помощи цветных скрепок.

  • Игры с прищепками «Кто что ест?» и «Который час?» Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, развитию памяти и мышления.

Описание: участнику игры предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных (обозначением минут, часов) на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. (Вариант игры «Который час?», обозначить на циферблате деления с минутами и часами)

На занятиях…

На занятиях…

Список литературы

Список литературы

  • 1. Т.А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития».- СПб.: Речь,2004. 2. О.Н. Громова Т.А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой моторики руки» Учебно – практическое пособие Изд.: «Гном и Д», Москва , 2001 3. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов Изд.: «Родничок», Москва 2000 4. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками». Изд.: «Карапуз», 1998 год.
  • 5. -Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика.– М.: 2003.-90с.
  • 6. Википедия. Свободная энциклопедия.- [Электронный ресурс].
  • 7. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М.: Просвещение, 1986, – 190 с.
  • 8. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1980, –152 с.
  • 9. Клюева Т.Н., к.псх.н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Флоренко Е.Ю., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина Р.Р. / Под общей редакцией Клюевой Т.Н., Прогрессивные матрицы Равена (цветной вариант) (Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС // авторы: к.псх.н. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011. – 104 с.).
Список контактов Воробьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ

Список контактов

  • Воробьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32“

8-913-430-91-37 [email protected]

  • Галковская Анастасия Александровна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32“

8-950-277-96-81 [email protected]

  • Карташова Ирина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ "ООШ №32"

8-913-405-31-82 [email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект Ум ребенка находится на кончике пальцев

Автор: Карташова Ирина Михайловна, Воробьева Ирина Владимировна, Галковская Анастасия Александровна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства