kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "38 попугаев или как измерить расстояние без инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа расскажет школьникам как можно измерять расстояния без инструментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«НОУ 38 попугаев Пономаренко Иван»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Анадыря» 38 попугаев  или  Как измерить расстояние без инструментов Выполнил:  Пономаренко Иван, 4 3 класс Руководитель: Журавлева Людмила Викторовна Анадырь, 2019г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Анадыря»

38 попугаев или Как измерить расстояние без инструментов

Выполнил: Пономаренко Иван, 4 3 класс Руководитель: Журавлева Людмила Викторовна

Анадырь, 2019г

В детстве я часто смотрел мультфильм «38 попугаев». В нем звери пытались измерить длину Удава. Результаты у каждого получились разные: длина удава составляла «3 слоненка» или «5 мартышек» или «38 попугаев и 1 попугайское крылышко».  Но ведь измерять расстояния нужно так, чтобы и другие люди поняли, сколько это. И мне стало интересно, как же измеряли расстояния без современных инструментов?».

В детстве я часто смотрел мультфильм «38 попугаев». В нем звери пытались измерить длину Удава. Результаты у каждого получились разные: длина удава составляла «3 слоненка» или «5 мартышек» или «38 попугаев и 1 попугайское крылышко».

Но ведь измерять расстояния нужно так, чтобы и другие люди поняли, сколько это. И мне стало интересно, как же измеряли расстояния без современных инструментов?».

Тема исследования: Как измерить расстояние без инструментов  Объект исследования: Способы измерения расстояний.  Предмет исследования: различные меры длины, возможности и ограничения в их применении, понятие эталона, погрешности измерений.  Цель: показать возможность измерять расстояния без измерительных инструментов..

Тема исследования: Как измерить расстояние без инструментов

Объект исследования: Способы измерения расстояний.

Предмет исследования: различные меры длины, возможности и ограничения в их применении, понятие эталона, погрешности измерений.

Цель: показать возможность измерять расстояния без измерительных инструментов..

Задачи исследования:  -изучить литературу по теме; -определить наиболее подходящие меры для разных измерений; -изучить разные меры длины применительно к своему телу; -статистически показать применимость мер на основе частей тела для разных людей; -опытным путем подтвердить возможность измерения расстояний без инструмента с достаточной точностью;  Гипотеза: я предполагаю, что при бытовых измерениях или в экстренных ситуациях вполне можно обойтись без измерительных приборов для определения расстояний.  При работе над исследованием мною были использованы следующие методы: изучения литературных источников, эксперимента, статистического исследования, практического использования технологии.

Задачи исследования:

-изучить литературу по теме;

-определить наиболее подходящие меры для разных измерений;

-изучить разные меры длины применительно к своему телу;

-статистически показать применимость мер на основе частей тела для разных людей;

-опытным путем подтвердить возможность измерения расстояний без инструмента с достаточной точностью;

Гипотеза: я предполагаю, что при бытовых измерениях или в экстренных ситуациях вполне можно обойтись без измерительных приборов для определения расстояний.

При работе над исследованием мною были использованы следующие методы: изучения литературных источников, эксперимента, статистического исследования, практического использования технологии.

Для измерений необходимо использовать какой-то эталон. ЭТАЛОН (от фр. etalon - мерило, мера) 1. Мерило, образец для сравнения с чем-либо. 2. Образцовая мера или измерительный прибор, служащий для воспроизведения, хранения и передачи единиц измерения с наивысшей (достижимой при данном состоянии науки и техники) точностью. Эталон или измерительный предмет должен обладать несколькими свойствами: должен быть доступен, быть «всегда под рукой» предмет, понятие, используемое для измерения, должно быть известно другим людям, легко воспроизводимо. иметь примерно одинаковый размер в разных местах, у разных людей. Так нашим предкам и пришла идея использовать собственное тело, точнее его части, для измерения разных расстояний.

Для измерений необходимо использовать какой-то эталон.

ЭТАЛОН (от фр. etalon - мерило, мера) 1. Мерило, образец для сравнения с чем-либо. 2. Образцовая мера или измерительный прибор, служащий для воспроизведения, хранения и передачи единиц измерения с наивысшей (достижимой при данном состоянии науки и техники) точностью.

Эталон или измерительный предмет должен обладать несколькими свойствами:

  • должен быть доступен, быть «всегда под рукой»
  • предмет, понятие, используемое для измерения, должно быть известно другим людям, легко воспроизводимо.
  • иметь примерно одинаковый размер в разных местах, у разных людей.

Так нашим предкам и пришла идея использовать собственное тело, точнее его части, для измерения разных расстояний.

Вершок Старинные русские меры длины  Система древнерусских мер длины, основанных на длине частей тела, включала в себя следующие основные меры: сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

Вершок

Старинные русские меры длины

Система древнерусских мер длины, основанных на длине частей тела, включала в себя следующие основные меры: сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

За границей также широко применялись меры длины, основанные на длине частей тела человека. Из наиболее известных и широко распространенных можно назвать дюйм и фут. Фут – длина стопы взрослого человека, в английской системе 31 см. Дюйм—ширина большого пальца чуть ниже основания ногтя, около 2,5см

За границей также широко применялись меры длины, основанные на длине частей тела человека. Из наиболее известных и широко распространенных можно назвать дюйм и фут.

Фут – длина стопы взрослого человека, в английской системе 31 см.

Дюйм—ширина большого пальца чуть ниже основания ногтя, около 2,5см

Выбор единицы измерения Используемые меры длины должны быть удобны для подсчета и применения. Обмерив части своего тела, я выяснил, что для измерения небольших расстояний будет удобно использовать, например, пальцы рук. Мой «вершок» составил ровно 4 см.

Выбор единицы измерения

Используемые меры длины должны быть удобны для подсчета и применения. Обмерив части своего тела, я выяснил, что для измерения небольших расстояний будет удобно использовать, например, пальцы рук. Мой «вершок» составил ровно 4 см.

Выбор единицы измерения Для бОльших расстояний удобно использовать длину ступни, или фут. Мой «фут» составил 25см.

Выбор единицы измерения

Для бОльших расстояний удобно использовать длину ступни, или фут. Мой «фут» составил 25см.

Для проверки применимости выбранных мер длины необходимо убедиться, что у других людей они имеют такую же величину. Для помощи я привлек своих одноклассников. Было произведено измерение «вершка» у каждого из них.

Для проверки применимости выбранных мер длины необходимо убедиться, что у других людей они имеют такую же величину. Для помощи я привлек своих одноклассников.

Было произведено измерение «вершка» у каждого из них.

Результаты измерений представлены в таблице и на графике. Длина (см) Кол-во человек 3,8 3,9 1 4,0 5 4,1 11 4,2 6 4,3 2 2  Из представленных данных видно, что у большинства моих одноклассников (22 из 27 человек или 81,5%) «вершок» также составляет значение, близкое к 4см.

Результаты измерений представлены в таблице и на графике.

Длина (см)

Кол-во человек

3,8

3,9

1

4,0

5

4,1

11

4,2

6

4,3

2

2

Из представленных данных видно, что у большинства моих одноклассников (22 из 27 человек или 81,5%) «вершок» также составляет значение, близкое к 4см.

Также были произведены измерения «фута». Для этого на листе бумаги обвели след обуви, затем измерили длину этого следа.

Также были произведены измерения «фута». Для этого на листе бумаги обвели след обуви, затем измерили длину этого следа.

Результаты измерений представлены в таблице и на графике. Длина (см) Кол-во человек 23,5 24 1 24,5 5 25 11 25,5 6 26 3 26,5 1 1  Из представленных данных видно, что у большинства моих одноклассников (22 из 27 человек, также 81,5%) фут составил 24-25см.

Результаты измерений представлены в таблице и на графике.

Длина (см)

Кол-во человек

23,5

24

1

24,5

5

25

11

25,5

6

26

3

26,5

1

1

Из представленных данных видно, что у большинства моих одноклассников (22 из 27 человек, также 81,5%) фут составил 24-25см.

Испытательным предметом стала моя любимая книга. Ее длина по одной из сторон составила ровно 4 вершка. Несложные подсчеты 4х4=16 показали, что размер книги составляет 16 см. Проверка показала, что мои измерения точны!

Испытательным предметом стала моя любимая книга. Ее длина по одной из сторон составила ровно 4 вершка. Несложные подсчеты 4х4=16 показали, что размер книги составляет 16 см.

Проверка показала, что мои измерения точны!

Достоверность измерений была проверена и на моих одноклассниках. В качестве опыта я попросил их измерить с помощью «вершка» ширину стандартного листа формата А4.  Из приведенных данных видно, что большая часть результатов пришлась на диапазон 20-21см. Отклонение от истинной длины (21см) составило не более 1см, или не более 5%, что соответствует допустимой погрешности для бытовых измерений.

Достоверность измерений была проверена и на моих одноклассниках. В качестве опыта я попросил их измерить с помощью «вершка» ширину стандартного листа формата А4.

Из приведенных данных видно, что большая часть результатов пришлась на диапазон 20-21см. Отклонение от истинной длины (21см) составило не более 1см, или не более 5%, что соответствует допустимой погрешности для бытовых измерений.

Вторым опытом было измерение ширины школьного коридора в футах. Начиная от стены и приставляя одну ногу к другой, произвели замер ширины коридора в футах. Затем результат был умножен на длину собственного фута.

Вторым опытом было измерение ширины школьного коридора в футах.

Начиная от стены и приставляя одну ногу к другой, произвели замер ширины коридора в футах. Затем результат был умножен на длину собственного фута.

Результаты измерений представлены в таблице и на графике. Результат (см) 480-489 Кол-во человек 1 490-499 500-509 1 510-519 3 5 520-529 530-539 6 6 540-549 4 550-559 1  Из представленных данных видно, что основная часть результатов (21 из 27) укладывается в интервал 510-550см, близкий к истинному результату в 534см. Это даже несколько меньше интервала допустимой погрешности в +/- 5% (508-560см).

Результаты измерений представлены в таблице и на графике.

Результат (см)

480-489

Кол-во человек

1

490-499

500-509

1

510-519

3

5

520-529

530-539

6

6

540-549

4

550-559

1

Из представленных данных видно, что основная часть результатов (21 из 27) укладывается в интервал 510-550см, близкий к истинному результату в 534см. Это даже несколько меньше интервала допустимой погрешности в +/- 5% (508-560см).

Заключение.  Представленная работа показала, что при бытовых измерениях или в экстренных ситуациях вполне можно обойтись без измерительных приборов для определения расстояний. Нужно только немного изучить свое тело!

Заключение.

Представленная работа показала, что при бытовых измерениях или в экстренных ситуациях вполне можно обойтись без измерительных приборов для определения расстояний. Нужно только немного изучить свое тело!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "38 попугаев или как измерить расстояние без инструментов"

Автор: Журавлева Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства