Применение ИКТ на уроках в начальной школе.Словарные слова.
Применение ИКТ на уроках в начальной школе.Словарные слова.
Презентация поможет учителям начальных классов построить работу со словарными словами.Использованиеновых информационных технологий в совокупности с традиционными методическими приёмами и педагогическим мастерством педагога – новое явление в структуре воздействия на учащихся .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формирование навыка исследовательской деятельности;
Обеспечивание доступа к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников . Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса.
Бесспорна необходимость применения компьютерно-опосредованных технологий обучения детей .
Использованиеновых информационных технологий в совокупности с традиционными методическими приёмами и педагогическим мастерством педагога – новое явление в структуре воздействия на учащихся .
Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный
Работу по освоению "словарных " слов строю в несколько этапов , каждый из которых призван решать конкретную задачу.
Дети определяют, какое слово они будут изучать .
1. Предъявление слова
Мною используются следующие способы:
а) чтение загадки, разгадывание ее учащимися;
б) прослушивание грамзаписи, аудиозаписи и определение предмета, о котором идет речь;
в) рассматривание предметной картинки;
г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима и т.д.
2. Работа над " слуховым " образом слова.
Учащиеся проговаривают слово, определяют "трудное " место.
Это очень важно для всей последующей работы, так как именно здесь самими детьми ставится орфографическая задача.
Работа для первой группы
3. Запись слова с "окошком " ("дыркой" ).
После того, как дети определят ударный и безударный слоги, они записывают "словарное" слово в тетрадь, пропустив, например, букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен обязательно ставиться какой-либо "сигнал опасности".
После этого учащиеся пытаются подобрать проверочное слово и определить нужную букву. Когда это сделать не удается, дети обращаются к авторитетному источнику.
Бе/рё/за 3 слога, 6 звуков, 6 букв
[ Б '] Б согл.; зв.; парн.; мягк.; парн.
[ И ] Е гл,; безуд.
[ Р '] Р согл.; зв.; непар.; мяг.; парн.
[ О ] Ё гл.; уд.
[ З ] З согл.; зв.; парн.; тв.; парн.
[ А ] А гл.; безуд.
В берёзовом лесу я нашел много грибов .
Работа второй группы
4. Работа над "зрительным" образом слова.
Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику (или к словарю учебника). Это способствует, во-первых, накоплению опыта работы со словарями, во-вторых, формированию умения не только ставить, но и решать орфографическую задачу самостоятельно. Для лучшего усвоения орфографического облика слова на этой стадии работы полезно использовать этимологический анализ (если он помогает объяснить написание слова).
В словаре Ожегова
БЕРЁЗА, -ы, ж. Лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с сердцевидными листьями. Белая б. Чёрная б. Карликовая б.
| уменьш. берёзка, -и, ж.
| ласк. берёзонька, -и, ж.
| прил. берёзовый, -ая, -ое. Б. сок. Б. веник. Берёзовая каша (о наказании розгами; устар. шутл.). Семейство берёзовых (сущ.).
Работа третьей группы
Запоминанию слов способствует и привлечение мнемонических приемов. Мнемоника (с греческого – искусство запоминания), система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
С.Есенин
Работа четвёртой группы
Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву интересно, с учетом психологической особенности мышления младшего школьника, надо " оживить " букву, создать ее " образ " в конкретном слове.
Прием снижает нагрузку на природную память учащихся, возможности которой, как известно, заложены генетически и поэтому ограничены.
Таким образом, для совершенствования обучения нужно:
во-первых, включить работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений;
во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.
Этапы работы над проектом:
№п/п
Содержание работы на этапах
I.
Определение темы и целей проекта
Деятельность учащихся на этапах
Деятельность учителя на этапах
Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке цели
II.
Определение источников, способов сбора и анализа информации, формы отчета, установление критериев оценки, распределение задач
Устанавливают план действий, формулируют задачи
Предлагает идеи, высказывает предположения
III.
Сбор информации, решение промежуточных задач
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи
Наблюдает, советует, косвенно руководит
IV.
Анализ информации, формулирование выводов
Анализируют информацию
Наблюдает, советует
V.
Представление результатов
Отчитываются, обсуждают
Слушает, задает вопросы в роли рядового участника
VI.
Рефлексия
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
Оценивает усилия учащихся, неиспользованные возможности, потенциал продолжения