Просмотр содержимого документа
«Приёмы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта»
Приемы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта
Автор презентации: Трубачева Ольга Петровна, учитель начальных классов
МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП»
Прием «Устраивает ли вас…»
( социальный проект)
- учащиеся фотографируют проблемы в школе, селе, городе
- фото вывешиваются на стенд без названия, без комментариев
-1 неделя – оптимальный срок для обсуждения фотографий детьми ( учитель не вмешивается в обсуждение)
- далее включается учитель: Узнали места? Какая здесь проблема ?
«Мостик» к выходу на проект:
-Ребята, а кто должен решать эту проблему?
-А мы можем поучаствовать в этом?
( направление мысли детей в русло изменения ситуации)
В процессе обсуждения учитель подмечает заинтересованных детей… ( с ними организуется работа над проектом)
2. Прием «Лото»
- Дети получают задание: написать на стикерах 1 вопрос любого характера ( отвести до 10 минут времени );
- Зачитать каждый вопрос, не отвечая на вопрос, обсудить когда и почему этот вопрос начинает человека мучить, определить к какому направлению ( рубрике)относится этот вопрос;
- Дети сами называют рубрики информационного поля на котором размещаются вопросы;
Информационное поле для вопросов
Дружба
Спорт
Познавательные интересы
Здоровье
Мечты
Отстань
Каждому ребёнку предлагается выбрать тот вопрос, который его заинтересовал ( пусть даже не свой), либо просто рубрику;
Предлагается план консультаций по рубрикам (сегодня останьтесь те, кто выбрал рубрику…)
Выход на «мостик»…
3.Приём «Образовательная картография»
Карта ( название, символы, легенда, масштаб)
*карта целей
*карта путешествий
*карта снов
*карта здоровья
*карта образования
*карта интересов
4.Фабрика идей
1. Деление детей на группы по 7-8 чел. + консультант( каждому бумага, фломастеры)
2. Дети в индивидуальном порядке составляют карту идей
3. Обсуждение идей в группе по часовой стрелке. Пауза 15 минут.
4. Консультанты обсуждают, записывают на плакатах образовавшиеся направления
( мода, спорт…)
5.Дети делятся по направлениям, записывают на плакатах идеи, авторов, договариваются о консультациях.
6.Через 2 недели презентация проектов.
6.Подготовить презентационные площадки, пригласить зрителей в зависимости от цели.
5.Колесо баланса
Организуется работа с проблемными сферами жизни с целью гармонизации
6. Приём «ЗХУ»
Знаю
Хочу узнать
( выход на проект)
Категория информации
Узнал
Источники информации
7.Приём «Инсерт»
Интерактивная разметка текста
«V» - знакомая информация
«+» – новая инфрмация
«-» – не согласен, думал иначе
«?» – возникшие вопросы ( выход на проект)
Источники информации:
Презентация составлена на основе лекций Комаровой О.В, старшего преподавателя «Института развития образования» Удмуртской республики.