kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит приёмы с помощью которых можно выбрать тему проекта в рамках урока или классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта»

Приемы запуска проектной деятельности  или шаг к выбору темы проекта  Автор презентации: Трубачева Ольга Петровна, учитель начальных классов  МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП»

Приемы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта

Автор презентации: Трубачева Ольга Петровна, учитель начальных классов

МБОУ «Завьяловская СОШ с УИОП»

Прием «Устраивает ли вас…» ( социальный проект)

  • Прием «Устраивает ли вас…»

( социальный проект)

  • - учащиеся фотографируют проблемы в школе, селе, городе
  • - фото вывешиваются на стенд без названия, без комментариев
  • -1 неделя – оптимальный срок для обсуждения фотографий детьми ( учитель не вмешивается в обсуждение)
  • - далее включается учитель: Узнали места? Какая здесь проблема ?
«Мостик» к выходу на проект: -Ребята, а кто должен решать эту проблему? -А мы можем поучаствовать в этом? ( направление мысли детей в русло изменения ситуации)  В процессе обсуждения учитель подмечает заинтересованных детей… ( с ними организуется работа над проектом)

  • «Мостик» к выходу на проект:

-Ребята, а кто должен решать эту проблему?

-А мы можем поучаствовать в этом?

( направление мысли детей в русло изменения ситуации)

В процессе обсуждения учитель подмечает заинтересованных детей… ( с ними организуется работа над проектом)

2. Прием «Лото» - Дети получают задание: написать на стикерах 1 вопрос любого характера ( отвести до 10 минут времени ); - Зачитать каждый вопрос, не отвечая на вопрос, обсудить когда и почему этот вопрос начинает человека мучить, определить к какому направлению ( рубрике)относится этот вопрос; - Дети сами называют рубрики информационного поля на котором размещаются вопросы;

2. Прием «Лото»

- Дети получают задание: написать на стикерах 1 вопрос любого характера ( отвести до 10 минут времени );

- Зачитать каждый вопрос, не отвечая на вопрос, обсудить когда и почему этот вопрос начинает человека мучить, определить к какому направлению ( рубрике)относится этот вопрос;

- Дети сами называют рубрики информационного поля на котором размещаются вопросы;

Информационное поле для вопросов  Дружба  Спорт Познавательные интересы Здоровье Мечты Отстань

Информационное поле для вопросов

Дружба

Спорт

Познавательные интересы

Здоровье

Мечты

Отстань

Каждому ребёнку предлагается выбрать тот вопрос, который его заинтересовал ( пусть даже не свой), либо просто рубрику; Предлагается план консультаций по рубрикам (сегодня останьтесь те, кто выбрал рубрику…)  Выход на «мостик»…
  • Каждому ребёнку предлагается выбрать тот вопрос, который его заинтересовал ( пусть даже не свой), либо просто рубрику;
  • Предлагается план консультаций по рубрикам (сегодня останьтесь те, кто выбрал рубрику…)
  • Выход на «мостик»…
3.Приём «Образовательная картография»   Карта ( название, символы, легенда, масштаб) *карта целей *карта путешествий *карта снов *карта здоровья *карта образования *карта интересов

3.Приём «Образовательная картография»

Карта ( название, символы, легенда, масштаб)

*карта целей

*карта путешествий

*карта снов

*карта здоровья

*карта образования

*карта интересов

4.Фабрика идей  1. Деление детей на группы по 7-8 чел. + консультант( каждому бумага, фломастеры) 2. Дети в индивидуальном порядке составляют карту идей 3. Обсуждение идей в группе по часовой стрелке. Пауза 15 минут. 4. Консультанты обсуждают, записывают на плакатах образовавшиеся направления ( мода, спорт…) 5.Дети делятся по направлениям, записывают на плакатах идеи, авторов, договариваются о консультациях. 6.Через 2 недели презентация проектов.  6.Подготовить презентационные площадки, пригласить зрителей в зависимости от цели.

4.Фабрика идей

1. Деление детей на группы по 7-8 чел. + консультант( каждому бумага, фломастеры)

2. Дети в индивидуальном порядке составляют карту идей

3. Обсуждение идей в группе по часовой стрелке. Пауза 15 минут.

4. Консультанты обсуждают, записывают на плакатах образовавшиеся направления

( мода, спорт…)

5.Дети делятся по направлениям, записывают на плакатах идеи, авторов, договариваются о консультациях.

6.Через 2 недели презентация проектов.

6.Подготовить презентационные площадки, пригласить зрителей в зависимости от цели.

5.Колесо баланса Организуется работа с проблемными сферами жизни с целью гармонизации

5.Колесо баланса

Организуется работа с проблемными сферами жизни с целью гармонизации

6. Приём «ЗХУ» Знаю Хочу узнать  ( выход на проект) Категория информации Узнал Источники информации

6. Приём «ЗХУ»

Знаю

Хочу узнать

( выход на проект)

Категория информации

Узнал

Источники информации

7.Приём «Инсерт»  Интерактивная разметка текста

7.Приём «Инсерт»

Интерактивная разметка текста

  • « V » - знакомая информация
  • «+» – новая инфрмация
  • «-» – не согласен, думал иначе
  • «?» – возникшие вопросы ( выход на проект)
Источники информации:

Источники информации:

  • Презентация составлена на основе лекций Комаровой О.В, старшего преподавателя «Института развития образования» Удмуртской республики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы запуска проектной деятельности или шаг к выбору темы проекта

Автор: Трубачева Ольга Петровна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства