"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"
"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"
ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"»
Приёмы работы по устранениюошибок дисграфического характерау младших школьников
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ школы №9
Курицына Светлана Юрьевна
Анализаторы процесса становления письменной речи:
1) речедвигательный;
2) речеслуховой;
3) зрительный;
4) двигательный .
ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения.
и
прурода
ж
а
бонт
дорохки
Дети группы риска:
если ребёнок левша или переученный правша;
если он посещал логопедическую группу;
если часто болеет;
если проблемы с мелкой моторикой;
если у ребёнка вялая артикуляция;
если он заторможен или наоборот гиперактивен;
если слишком рано пошёл в школу.
Типы сходства:
акустический
артикуляторный
3) кинетический
СМЕШЕНИЕ БУКВ ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ СХОДСТВУ
о – а ( в ударной позиции «бонт», « на гарку» )
б – д ( «убача», «радота»)
и – у( «прурода», «криглый»)
п – т ( «стешил», «пемно»)
х – ж ( «нажодка», «дорохки»)
Г – Р( «Гечка», «Ролова»)
ПРИЁМЫ РАБОТЫПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОКПО КИНЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ СХОДСТВА
развивать мелкую моторику ;
анализ смешиваемых букв с использованием мнемонических приемов (запоминалочек);
упражнения на уровне графемы:
* группировка конфликтных букв, написанных разными шрифтами;
* диктовка большого количества смешиваемых букв, среди неконфликтных(а, м,х, г,ж, и,ж,х, т,х, р,ж);
письмо под диктовку слогов, а затем слов с конфликтными буквами, обязательно с усиленной артикуляцией -
(хи - их, жу - уж, хе –же, еж – ех;
хихикать, журчит, ужин, схема, ежевика, ехал);
проговаривание чистоговорок с усиленной артикуляцией:
Жа-жа-жа– мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу– молока дадим ежу.
Жи-жи-жи– ты мне сказку расскажи.
Ха-ха-ха– шпоры есть у петуха.
Ху-ху-ху- сшили шубу на меху.
Хи-хи-хи– не хватило нам ухи.
с предложенными письменными буквами записать слова, где смешиваемые буквы находятся в разных заданных позициях: