kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"»

Приёмы работы по устранению  ошибок дисграфического характера  у младших школьников    Выполнила: учитель начальных классов МБОУ школы №9 Курицына Светлана Юрьевна

Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ школы №9

Курицына Светлана Юрьевна

Анализаторы процесса становления письменной речи: 1) речедвигательный; 2) речеслуховой; 3) зрительный; 4) двигательный .

Анализаторы процесса становления письменной речи:

1) речедвигательный;

2) речеслуховой;

3) зрительный;

4) двигательный .

ДИСГРАФИЯ  – нарушения письменной речи,  проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок,  возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения. и прурода ж а бонт дорохки

ДИСГРАФИЯ – нарушения письменной речи, проявляющиеся в наличии стойких специфических ошибок, возникновение которых у учащихся общеобразовательных школ не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с нарушением зрения и слуха, ни с нерегулярностью школьного обучения.

и

прурода

ж

а

бонт

дорохки

Дети группы риска:

Дети группы риска:

  • если ребёнок левша или переученный правша;
  • если он посещал логопедическую группу;
  • если часто болеет;
  • если проблемы с мелкой моторикой;
  • если у ребёнка вялая артикуляция;
  • если он заторможен или наоборот гиперактивен;
  • если слишком рано пошёл в школу.
Типы сходства:  акустический  артикуляторный  3) кинетический

Типы сходства:

  • акустический
  • артикуляторный

3) кинетический

СМЕШЕНИЕ БУКВ ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ СХОДСТВУ о – а  ( в ударной позиции «б о нт», « на г а рку» ) б – д  ( «у б ача», «ра д ота») и – у  ( «пр у рода», «кр и глый») п – т ( «с т ешил», « п емно») х – ж ( «на ж одка», «доро х ки») Г – Р ( « Г ечка», « Р олова»)

СМЕШЕНИЕ БУКВ ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ СХОДСТВУ

о – а ( в ударной позиции «б о нт», « на г а рку» )

б – д ( «у б ача», «ра д ота»)

и – у ( «пр у рода», «кр и глый»)

п – т ( «с т ешил», « п емно»)

х – ж ( «на ж одка», «доро х ки»)

Г – Р ( « Г ечка», « Р олова»)

ПРИЁМЫ РАБОТЫ  ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК  ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ СХОДСТВА   развивать мелкую моторику ;   анализ смешиваемых букв с использованием мнемонических приемов (запоминалочек);   упражнения на уровне графемы:  * группировка конфликтных букв, написанных разными шрифтами;   * диктовка большого количества смешиваемых букв, среди неконфликтных ( а, м, х , г, ж , и, ж , х , т, х , р, ж ) ;   письмо под диктовку слогов, а затем слов с конфликтными буквами, обязательно с усиленной артикуляцией -  (хи - их, жу - уж, хе –же, еж – ех;  хихикать, журчит, ужин, схема, ежевика, ехал);

ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК ПО КИНЕТИЧЕСКОМУ ТИПУ СХОДСТВА

  • развивать мелкую моторику ;

  • анализ смешиваемых букв с использованием мнемонических приемов (запоминалочек);

  • упражнения на уровне графемы:

* группировка конфликтных букв, написанных разными шрифтами;

* диктовка большого количества смешиваемых букв, среди неконфликтных ( а, м, х , г, ж , и, ж , х , т, х , р, ж ) ;

  • письмо под диктовку слогов, а затем слов с конфликтными буквами, обязательно с усиленной артикуляцией -

(хи - их, жу - уж, хе –же, еж – ех;

хихикать, журчит, ужин, схема, ежевика, ехал);

проговаривание чистоговорок с усиленной артикуляцией:
  • проговаривание чистоговорок с усиленной артикуляцией:

Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жи-жи-жи – ты мне сказку расскажи.

 

Ха-ха-ха – шпоры есть у петуха.

Ху-ху-ху - сшили шубу на меху.

Хи-хи-хи – не хватило нам ухи.

 

с предложенными письменными буквами записать слова, где смешиваемые буквы находятся в разных заданных позициях:   1) запиши 3 слова, где буква «х» стоит в начале -  ( хор, хитрый, халва) ,  2) запиши 3 слова, где буква «ж» – в конце –  ( гараж, нож, ёж) ;   диктовка слов, имеющих по две смешиваемые буквы –  (прохожий, хижина, жених, хохот, жажда, художник );   вставить пропущенные буквы в письменном тексте;
  • с предложенными письменными буквами записать слова, где смешиваемые буквы находятся в разных заданных позициях:

1) запиши 3 слова, где буква «х» стоит в начале -

( хор, хитрый, халва) ,

2) запиши 3 слова, где буква «ж» – в конце –

( гараж, нож, ёж) ;

  • диктовка слов, имеющих по две смешиваемые буквы –

(прохожий, хижина, жених, хохот, жажда, художник );

  • вставить пропущенные буквы в письменном тексте;

Дру…ная весна.

Весна выдалась дру…ная. Сне…ок стал ры…лым. На берёза… набу…ли почки. А на лесны… полянка… показались робкие подсне…ники.

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (запоминалочки)

МНЕМОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (запоминалочки)

Ж И - Ш И

Ж И - Ш И

ОШИБКИ – РЕЗУЛЬТАТ  МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ Вв Лл Сс Ии Ёё Хх Ээ «Р р ебята» «А а вгуст» « О о днажды « Г г рибы » « С с коро »

ОШИБКИ – РЕЗУЛЬТАТ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРАФО-МОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Вв Лл Сс Ии Ёё Хх Ээ

«Р р ебята»

«А а вгуст»

« О о днажды

« Г г рибы »

« С с коро »

- Давайте жить дружно!

- Давайте жить дружно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников"

Автор: Курицына Светлана Юрьевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства