Целью исследовательской деятельности является улучшение
практики, а не получение знаний. Получение и использование
знаний имеет второстепенное значение и обусловлено
этой основной 
Мастер-класс был показан на республиканском семинаре учителей, прошедших уровневые курсы.
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Презентация опыта учителя-лидера "Action Research"»
            
            
                                                            
    
ACTION RESEARCH 
Целью исследовательской деятельности является улучшение 
практики, а не получение знаний. Получение и использование 
знаний имеет второстепенное значение и обусловлено 
этой основной целью. 
    
 
Участники проекта 
. 
Ушурова С.В. - координатор 
Абрамов А.Н. - консультант 
Исакова Н.Н. - 
Асамдинова А.А. 
Бакриева Р.Х. 
Сухорукова Е.Б. - писхолог 
Самигулина А.Р. - логопед 
 
    
Определение проблемы 
Создание ситуации успеха через чтение 
    
Вопросы исследования 
 
Описывающий 
Исследующий 
Разъясняющий 
(Что? Какой? Где?) 
(Как?) 
(Почему?) 
    
Разрабатываем исследование 
(вопросы и ответы) 
2 
1 
Берем обязательство 
Осмысливаем опыт 
(данные и анализ) 
(приглашение к исследованию) 
3 
5 
Совершенствуем практику 
Начинаем заново 
(действия на основе опыта) 
(новые, более совершенные вопросы) 
4 
5 ШАГОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ В ДЕЙСТВИИ 
    
Цель работы: повышение техники 
 чтения у учащихся 3-4 классов 
 
 
Определение фокуса группы 
Опрос учителя 
Собственные наблюдения 
Беседа с психологом 
Согласие учеников на участие в исследовании 
    
Схема работы 
Осознанность 
Правильность 
Выразительность 
    
Дневники – паучки 
(родитель-учитель-ученик) 
Работа на скороговорками 
Я 
Чтение по ролям 
Составить слова из слогов 
Вырезки из газет: 
подчеркнуть слоги, слова буквы 
Составление плана по рассказам 
Ты печатай, 
я диктую! 
    
Мы с психологом школы 
    
Я диктую, 
ты печатай! 
Читаю 
с учителем 
Читаем 
 вместе! 
    
Исследование в действии 
«Развитие техники чтения 
 в начальных классах» 
    
Обучение чтению через возможности интернета 
    
Использование ИКТ 
при обучении чтению 
    
    
    
    
Положительные стороны 
Сложности 
- Новизна проекта 
 - Ограниченное время 
 - Риск отойти от темы 
 
- Опыт работы команды 
 - Приобретение новых знаний 
 - Создание доверительных отношений с учениками