Целью исследовательской деятельности является улучшение
практики, а не получение знаний. Получение и использование
знаний имеет второстепенное значение и обусловлено
этой основной
Мастер-класс был показан на республиканском семинаре учителей, прошедших уровневые курсы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта учителя-лидера "Action Research"»
ACTION RESEARCH
Целью исследовательской деятельности является улучшение
практики, а не получение знаний. Получение и использование
знаний имеет второстепенное значение и обусловлено
этой основной целью.
Участники проекта
.
Ушурова С.В. - координатор
Абрамов А.Н. - консультант
Исакова Н.Н. -
Асамдинова А.А.
Бакриева Р.Х.
Сухорукова Е.Б. - писхолог
Самигулина А.Р. - логопед
Определение проблемы
Создание ситуации успеха через чтение
Вопросы исследования
Описывающий
Исследующий
Разъясняющий
(Что? Какой? Где?)
(Как?)
(Почему?)
Разрабатываем исследование
(вопросы и ответы)
2
1
Берем обязательство
Осмысливаем опыт
(данные и анализ)
(приглашение к исследованию)
3
5
Совершенствуем практику
Начинаем заново
(действия на основе опыта)
(новые, более совершенные вопросы)
4
5 ШАГОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ В ДЕЙСТВИИ
Цель работы: повышение техники
чтения у учащихся 3-4 классов
Определение фокуса группы
Опрос учителя
Собственные наблюдения
Беседа с психологом
Согласие учеников на участие в исследовании
Схема работы
Осознанность
Правильность
Выразительность
Дневники – паучки
(родитель-учитель-ученик)
Работа на скороговорками
Я
Чтение по ролям
Составить слова из слогов
Вырезки из газет:
подчеркнуть слоги, слова буквы
Составление плана по рассказам
Ты печатай,
я диктую!
Мы с психологом школы
Я диктую,
ты печатай!
Читаю
с учителем
Читаем
вместе!
Исследование в действии
«Развитие техники чтения
в начальных классах»
Обучение чтению через возможности интернета
Использование ИКТ
при обучении чтению
Положительные стороны
Сложности
- Новизна проекта
- Ограниченное время
- Риск отойти от темы
- Опыт работы команды
- Приобретение новых знаний
- Создание доверительных отношений с учениками