kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Современная система мотивации к обучению через использование приемов анализа художественных произведений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Изменения, происходящие в современной социальной жизни вызвали необходимость перехода на обучение  по альтернативным программам, предусматривающим освоение литературы как виду искусства, начиная с первого класса, сблизив методику восприятия художественных произведений младшими школьниками на уроке чтения с методикой литературного чтения в средней школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современная система мотивации к обучению через использование приемов анализа художественных произведений»»

Современная система мотивации к обучению через использование приемов анализа художественных произведений в единстве формы и содержания по литературному чтению. Янкова Ирина Викторовна учитель начальных классов МАОУ «Лицей №62»

Современная система мотивации к обучению через использование приемов анализа художественных произведений в единстве формы и содержания по литературному чтению.

Янкова Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей №62»

В основе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования лежит-  системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? обновление средств обучения

В основе изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования лежит- системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить?

обновление

содержания

Ради чего учить?

Ценности

образования

Как учить?

обновление

средств

обучения

Модель современного урока Методы работы учителя  исследовательский  частично-поисковый  эвристический Результат Содержание урока Цель урока Формы организации учебной деятельности учащихся Разные виды анализа ( в т. ч. сопоставительные анализы)

Модель современного урока

Методы работы учителя

  • исследовательский
  • частично-поисковый
  • эвристический

Результат

Содержание урока

Цель урока

Формы организации учебной деятельности учащихся

  • Разные виды анализа

( в т. ч. сопоставительные анализы)

  • творческие задания
  • дидактические игры
  • инсценировки, театральные постановки
  • нестандартные задачи
  • изготовление учебного материала (презентации)
  • образование
  • развитие самостоятельной и творческой личности
  • навыки анализа
  • аналитическая деятельность учащихся
  • создание собственного материала
Приемы анализа

Приемы анализа

  • Анализ композиции
  • Анализ развития действия
  • Анализ художественных образов
  • Графическое иллюстрирование
  • Драматизация
  • Пересказ литературного текста
  • Словесное рисование
Сопоставительный анализ Составление диафильма Стилистический анализ Стилистический эксперимент Экранизация
  • Сопоставительный анализ
  • Составление диафильма
  • Стилистический анализ
  • Стилистический эксперимент
  • Экранизация
Анализ композиции

Анализ композиции

Картинный план к рассказу В.Ю.Драгунского «Бы…»

Картинный план к рассказу В.Ю.Драгунского «Бы…»

Анализ развития действия

Анализ развития действия

Анализ развития действия

Анализ развития действия

События в рассказе События в жизни   1.Ваня у ветеринара. 1.Лесной пожар. 2.Совет бабки Анисьи. 2. Ваня у ветеринара. 3.Дорога в город. 3. Совет бабки Анисьи. 4.Встреча с доктором. 4. Дорога в город. 5.Лесной пожар. 5. Встреча с доктором. 6.Заяц у деда. 6. Заяц у деда.

События в рассказе События в жизни

1.Ваня у ветеринара. 1.Лесной пожар.

2.Совет бабки Анисьи. 2. Ваня у ветеринара.

3.Дорога в город. 3. Совет бабки Анисьи.

4.Встреча с доктором. 4. Дорога в город.

5.Лесной пожар. 5. Встреча с доктором.

6.Заяц у деда. 6. Заяц у деда.

Экранизация

Экранизация

Стилистический эксперимент  А.Фет «Чудная картина..»

Стилистический эксперимент А.Фет «Чудная картина..»

Сопоставительный анализ

Сопоставительный анализ

* она разубрана «прихотью мороза»; * она сама принарядилась; *береза описана как живая, она хочет выглядеть нарядно;  

* она разубрана «прихотью мороза»;

* она сама принарядилась;

*береза описана как живая, она хочет выглядеть нарядно;

 

*сравнивается с гроздьями винограда, т.к.его береза печальная и ветви опущены вниз; *снег отягощает березу; *принакрылась снегом, точно накинула на себя шаль, поэтому снег напоминает кайму, а концы веток выглядят как бахрома; *береза изображается как девушка;

*сравнивается с гроздьями винограда, т.к.его береза печальная и ветви опущены вниз;

*снег отягощает березу;

*принакрылась снегом, точно накинула на себя шаль, поэтому снег напоминает кайму, а концы веток выглядят как бахрома;

*береза изображается как девушка;

*выражением своих чувств;   *описанием березы и зари;  

*выражением своих чувств;

 

*описанием березы и зари;

 

*стихотворение не столько о березе , сколько о чувствах , которые она вызывает у лирического героя; *для поэта важны не его собственные чувства, а переживания самой березы (она ощущает свою красоту, ей хочется быть еще красивее);  

*стихотворение не столько о березе , сколько о чувствах , которые она вызывает у лирического героя;

*для поэта важны не его собственные чувства, а переживания самой березы (она ощущает свою красоту, ей хочется быть еще красивее);

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Янкова Ирина Викторовна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства