это процесс непрерывного диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения
Цели:
получение оперативной информации о состоянии результативности учебного процесса;
выявление действительных результатов обучения и развития и возможность на этой основе корректировать программы;
выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленности к решению инновационных задач.
Задачи :
непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, процесса развития обучающихся;
выявление и оценивание проведенных педагогических действий;
предоставление полученных данных для принятия педагогических решений.
Объекты мониторинга в гимназии
развитие обучающихся;деятельность педагогов;содержание и качество образования.
развитие обучающихся;
деятельность педагогов;
содержание и качество образования.
Ожидаемые результаты
получение экспертизы состояния образовательного процесса,
улучшение функций управления образовательным процессом, обеспечивающих получение обратной связи;
систематическое накопление банка данных для принятия педагогических решений.
Виды мониторинга
мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения предметных результатов (достижение стандартов ЗУН)
мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе достижения предметных результатов (достижение стандартов ЗУН)
Виды мониторинга
мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе формирования УУД обучающихся первой ступени.
мониторинг эффективности образовательного процесса на этапе формирования УУД обучающихся первой ступени.
Виды мониторинга
мониторинг педагогической компетентности преподавателей,мониторинг деятельности классных руководителей.
Мониторинг эффективности образовательного процесса
стартовый контроль
Школьный старт
Школьный старт
Школьный старт
Школьный старт
Мониторинг эффективности образовательного процесса
промежуточный (почетвертной) контроль
итоговый контроль
Итоговый контроль
Всего:выс.
-
Хор.
2
Ср.
6
2
Слаб.
12
23
7
16
1
20
8
1
-
16
7
-
7
10
1
-
19
15
-
8
-
20
9
-
8
3
3
18
-
21
5
5
7
12
1
6
10
6+2!
5+4!
оценочные умения
организационные умения
коммуникативные умения
интеллектуальные умения
норма
хор.
отл.
слабо
ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с ФГОС
100
84
70
Результаты эксперимента ОС «Школа 2100» и РАО на тему: Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
50
0
22
Средства достижения метапредметныхи личностных результатов
Функциональнаяграмотность
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные
Предметные линии развития:
Рус ский язык . Литератур ное чтение . Матема тика . Окружающий мир . Техно лог ия и искус ство . Информатика . Рито ри ка .
Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы
Технология проблемного диалога
Технология оценивания
Внеучебная (воспитательная) деятельность
На данной схеме показано, каким образом обеспечивается достижение метапредметных и личностных результатов при условии соблюдения целей, содержания и технологий. Результаты достигаются во-первых при изучении предметов, во-вторых, при соблюдении технологий, и в третьих в случае использования проектов и жизненных задач. Мы в течение всегодняшней встречи подробнее познакомимся с этой схемой по частям.
Проект ная техно логия и Жизн енные зада чи
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы
Формы действия:
материальная(материализованная)
внешнеречевая(устная и письменная)
умственная
Внутренние ограничения
Кого контролировать?
Когда контролировать?
Как контролировать?
Сколько вопросов может быть в мини-тесте?
Как оценивать качество выполнения задания?
Как оценивать качество всего теста?
Мини-тест
Обобщающие слова
Назови одним словом:
2+3=5 6+с=12 а+с=с+а 9-4=4+1 – это
Треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, шестиугольник – это _____________________________
Выбраковка
Подчеркни «лишнее»:
Тупой, кривой, острый, прямой;
Кривая, прямая, ломаная, ровная
Мини-тест
«Объяснялки»
(подведение под понятие)
1 вариант
Уравнение–это _________________________________
2 вариант
Отрезок–это _________________________________
Итоговое тестирование
Условия выполнения
произвольность порядка выполнения заданий;
необязательность выполнения всех заданий;
самостоятельность;
вариативность
Обновление
образовательных
стандартов
Система поддержки
талантливых детей
Ключевые
направления развития
общего образования
Развитие
учительского
потенциала
Современная
школьная
инфраструктура
Здоровье школьников
Цель
обеспечение оптимальных условий для реализации учителем всех профессиональных компетенций и обеспечение комфортности его деятельности
Объект мониторинга
динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;
изучение психологического состояния учителя, его отношения к работе;
оценка учителем результатов своего труда
Мониторинг - 2010
Составляющие профессиональной компетенции учителя
2010
Оптимальн.
уровень
Предметно-методологическая
Психолого-педагогическая
Достаточн.
уровень
64%
50%
Критич.
уровень
36%
Валеологическая (теоретические знания и умение проектировать здоровьесберегающую образовательную среду)
Акмеологическая (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимое направление для профессионального роста)
40%
12%
12%
76%
12%
Формы деятельности
курсы вне школы;
дистанционные курсы;
работа в проблемно-творческой группе в школе;
работа над годовой темой самообразования с сообщением на педсовете, заседании МО;
обобщение статей периодики по данной теме с выступлением на МО;
Формы деятельности
самостоятельное освоение в режиме ОЭР ;
прикрепление к учителю-наставнику;
работа в качестве учителя-наставника
Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей
Координация деятельности участников образовательного процесса по обеспечению психолого-педагогического сопровождения и формированию здорового образа жизни.
Организация работы с родителями.
Участие класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях.
Ведение классной и другой документации.
Уровень сформированности классного коллектива.
Спасибо за внимание! Успехов Вам в нашем нелегком деле – создании нашего общего будущего!