kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Преемственность в изучении геометрического материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе поставлены цели, названы задачи изучения геометрического материала в начальных классах. Показаны методические особенности и технология изучения фигур и тел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преемственность в изучении геометрического материала"»

Изучение геометрического материала в начальной школе. Преемственность.

Изучение геометрического материала

в начальной школе. Преемственность.

Цель:

Цель:

  • освоение окружающего пространства, развитие пространственных представлений
Цель: создание у детей четких и правильных геометрических образов;

Цель:

  • создание у детей четких и правильных геометрических образов;

Задачи:

Задачи:

  • 1) формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать и обобщать;
2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;
  • 2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;
3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний ;  подготовика учеников к успешному изучению систематического курса геометрии. (7класс)
  • 3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний ;

  • подготовика учеников к успешному изучению систематического курса геометрии. (7класс)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

  • Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия,(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
  • Знать:
  • Виды углов: прямой, острый, тупой;
  • Определение прямоугольника(квадрата);
  • Свойство противоположных сторон прямоугольника
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе   Уметь:

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Уметь:

  • Строить заданный отрезок;
  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат)по заданным длинам сторон.
Наглядность при изучении геометрического материала

Наглядность при изучении геометрического материала

  • Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезок, квадрат, прямоугольник, круг.
  • Аналогично можно поступить с геометрическими телами - показать их модели: это цилиндр (куб, конус и т.д.).
  • Такое знакомство учащихся с геометрическими фигурами позволяет им воспринимать их как целостный образ, поэтому, если изменить расположение или размер тех фигур, которые были предложены в образце, дети могут допускать ошибки.
Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:

Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:

  • свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки.
  • Основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
  • Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.)
  • В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи.
Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Знакомство  с геометрической фигурой

Знакомство с геометрической фигурой

  • получение фигуры;
  • название фигуры ;
  • распознавание фигуры в окружающей обстановке;
  • построение фигуры;
  • изучение свойств.
Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:

Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом:

  • свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки.
  • Основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
  • Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.)
  • В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи.
Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии

Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии

  • Для правильного выбора методики обучения младших школьников, учитель должен иметь общие представления о системе задач, предоставленных в учебниках. Эта система включает в каждом классе задачи:
  • А) в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания (круги, многоугольники, элементы многоугольников). При решении таких задач в основном усваивается необходимая терминология и образуется умение узнавать и различать фигуры;
  • Б) связанные с формированием представлений о геометрических величинах (длине, площади) и навыков измерения отрезков, площадей, фигур;
  • В) вычислительные, связанные с нахождением периметра многоугольников, площади прямоугольника;
  • Г) на элементарное построение геометрических фигур на клетчатой бумаге, на гладкой нелинованной бумаге с помощью линейки, угольника, циркуля (без учета размеров);
  • Д) на элементарное построение фигур с заданными параметрами (треугольник с прямым углом, прямоугольник с заданными сторонами);
  • Е) на классификацию фигур;
  • Ж) на деление фигур на части (в том числе на равные части) и на составление фигур из других;
  • З) связанные с формированием основных навыков чтения геометрических чертежей, использованием буквенных обозначений;
  • И) на вычисление геометрической формы предметов или их частей.
Программой предусмотрено 1 класс 2 класс Точка. Линия. Прямая и кривая линии.  Отрезок.  Углы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника и квадрата. Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной. 3 класс 4 класс Луч.  Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник Представление о телах: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар.

Программой предусмотрено

1 класс

2 класс

Точка.

Линия.

Прямая и кривая линии.

Отрезок.

Углы. Прямой угол.

Прямоугольник.

Квадрат.

Периметр

прямоугольника и квадрата.

Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной.

3 класс

4 класс

Луч.

Треугольник. Равносторонний треугольник.

Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник

Представление о телах: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар.

1 класс Точка

1 класс

Точка

Отрезок

Отрезок

2 класс Прямой угол

2 класс

Прямой угол

Прямоугольник

Прямоугольник

Квадрат

Квадрат

Периметр многоугольника

Периметр многоугольника

Периметр прямоугольника

Периметр прямоугольника

Ломаная

Ломаная

Длина ломаной

Длина ломаной

3 класс Луч

3 класс

Луч

Виды треугольников

Виды треугольников

4 класс Окружность

4 класс

Окружность

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Геометрические тела

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Преемственность в изучении геометрического материала"

Автор: Сизова Наталья Анатольевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства