Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"
Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"
Проектная деятельность-инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать, применяя на любом уроке и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» -основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Проектная деятельность
инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.
«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»
Цель проектной деятельности- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованныевыводы.
Принимать самостоятельные аргументированныерешения.
Научить работать вкоманде, выполняя разные социальные роли.
Работа в паре
Презентация работы
Награждение победителей
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
Проблема проекта
«ПОЧЕМУ»
Цель проекта
(это важно для меня лично)
Задачи проекта
Актуальность проблемы - мотивация
«ЗАЧЕМ»
«ЧТО»
(мы делаем проект)
Целеполагание
Методы и способы
(для этого мы делаем)
Постановка задач
«КАК»
Результат
(мы сможем это делать)
«ЧТО ПОЛУЧИТСЯ»
Выбор способов и методов, планирование
(как решение проблемы)
Ожидаемый результат
Прогнозирование новых проблем
Сущность метода проектов
Проблемная ситуация
ПРОБЛЕМА
Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
Оформление результатов
Исследовательская,
поисковая проектная деятельность
Защита проекта
Принципы организации проектной деятельности
Проект должен быть посильным для выполнения
Вести подготовку учащихся к выполнению проектов
Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов
Обязательная презентация результатов работы по проекту
Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
-краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупнойпроблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
- средней продолжительности (от недели до месяца);
- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Этапы проведения проекта
Представление проблемной ситуации
Мозговая атака
Обсуждение
Выдвижение гипотезы
Определение типа проекта
Организация малых групп сотрудничества
Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Этапы проведения проекта
8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)
10. Оформление результатов проектной деятельности
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка
Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Регулирование отношений в детском коллективе.
Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.
Повышение самооценки ребенка.
Развитие учебной мотивации
Углубление интереса к развитию личности и многие др.