kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность-инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать, применяя на любом уроке и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"»

Организация проектной деятельности в школе МАОУ Кондратовская средняя общеобразовательная школа, 2013 г  Калачева Наталья Ефимовна

Организация проектной

деятельности в школе

МАОУ Кондратовская средняя

общеобразовательная школа,

2013 г

Калачева Наталья Ефимовна

Задачи современного общего образования в  школах РФ в свете новых федеральных стандартов Научить учиться: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;  решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;  сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности); подготовить  к профессиональному выбору.

Задачи современного общего образования в школах РФ в свете новых федеральных стандартов

Научить учиться:

организовывать свою деятельность;

объяснять явления действительности;

ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;

решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);

подготовить к профессиональному выбору.

Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» -   основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект »  - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Цель проектной деятельности  - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проектная деятельность

инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

«Проект » - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд»

Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Учебный проектэто комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Для чего нужен метод проектов  Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.   Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные  выводы.   Принимать самостоятельные аргументированные решения.

Для чего нужен метод проектов

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

  • Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.

  • Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли.
Работа в паре

Работа в паре

Презентация работы

Презентация работы

Награждение победителей

Награждение победителей

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение.  Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях Проблема проекта «ПОЧЕМУ» Цель проекта (это важно для меня лично) Задачи проекта Актуальность проблемы - мотивация «ЗАЧЕМ» «ЧТО»  (мы делаем проект) Целеполагание Методы и способы (для этого мы делаем) Постановка задач «КАК» Результат  (мы сможем это делать) «ЧТО ПОЛУЧИТСЯ» Выбор способов и методов, планирование (как решение проблемы) Ожидаемый результат

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях

Проблема проекта

«ПОЧЕМУ»

Цель проекта

(это важно для меня лично)

Задачи проекта

Актуальность проблемы - мотивация

«ЗАЧЕМ»

«ЧТО»

(мы делаем проект)

Целеполагание

Методы и способы

(для этого мы делаем)

Постановка задач

«КАК»

Результат

(мы сможем это делать)

«ЧТО ПОЛУЧИТСЯ»

Выбор способов и методов, планирование

(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Прогнозирование новых проблем Сущность метода проектов Проблемная ситуация ПРОБЛЕМА Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Оформление результатов Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта

Прогнозирование новых проблем

Сущность метода проектов

Проблемная ситуация

ПРОБЛЕМА

Поиск способов решения (выдвижение гипотез)

Оформление результатов

Исследовательская,

поисковая проектная деятельность

Защита проекта

Принципы организации проектной деятельности Проект должен быть посильным для выполнения Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов Обязательная презентация результатов работы по проекту Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Принципы организации проектной деятельности

Проект должен быть посильным для выполнения

Вести подготовку учащихся к выполнению проектов

Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов

Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

Обязательная презентация результатов работы по проекту

Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность : - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область:  моно проект (в рамках одной области знания);  межпредметный проект. Количество участников проекта -индивидуальные - парные (между парами участников); - групповые (между группами участников). Продолжительность проекта  - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной  проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типология проектов

Доминирующая в проекте деятельность :

- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);

Предметно-содержательная область:

  • моно проект (в рамках одной области знания);
  • межпредметный проект.

Количество участников проекта

-индивидуальные

- парные (между парами участников);

- групповые (между группами участников).

Продолжительность проекта

- краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;

- средней продолжительности (от недели до месяца);

- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Этапы проведения проекта

Этапы проведения проекта

  • Представление проблемной ситуации
  • Мозговая атака
  • Обсуждение
  • Выдвижение гипотезы
  • Определение типа проекта
  • Организация малых групп сотрудничества
  • Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Этапы проведения проекта 8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке) 10. Оформление результатов проектной деятельности 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка

Этапы проведения проекта

8.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданиям.

9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)

10. Оформление результатов проектной деятельности

11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия

12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.

13. Самооценка, внешняя оценка

Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.  Регулирование отношений в детском коллективе.  Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.  Повышение самооценки ребенка.  Развитие учебной мотивации

Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  • Регулирование отношений в детском коллективе.

  • Привлечение детей и взрослых к решению проблемы.

  • Повышение самооценки ребенка.

  • Развитие учебной мотивации

  • Углубление интереса к развитию личности и многие др.
Расскажи  –  и   я   забуду ,  покажи  –  и   я   запомню , дай попробовать –  и   я  пойму   китайская мудрость

Расскажи  –  и   я   забудупокажи  –  и   я   запомню , дай попробовать –  и   я  пойму китайская мудрость


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация"Организация проектной деятельности в начальной школе"

Автор: Калачева Наталья Ефимовна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451616


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства