Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новогодняя викторина"»
План-конспект внеклассного занятия по уроку
Тема занятия: «Удивительный мир природы»
4 класс
Выполнила студентка: Решетнёва Екатерина
Проверил учитель: Донцова Людмила Михайловвна
Проверил преподаватель: Крупская Ирина Игоревна
Внеклассное занятие по уроку чтения.
Цель:
-Формирование культуры чтения, совершенствование читательских умений
-Знакомить учащихся с красотой природы
-Воспитывать читательскую культуру
Викторина
Отрывки из произведений:
1.Вылез из под коры жук с длинными-предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея -тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно; никто его писка не слышит.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
(В.Бианки «Кто чем поёт»)
2.Так пришли мы к поляне с такими березами и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить, они ели, глотали и опять пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми
щечками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.
(М.Пришвин «Этажи леса»)
3. Но вот наступила весна, да какая тёплая! Один раз утром отправился я в сад. Там весной особенно хорошо: зяблики поют, солнце светит, кругом лужи огромные, как озёра. Пробираюсь осторожно по дорожке, чтобы не начерпать грязи в калоши. Вдруг впереди, в куче прошлогодних листьев, что- то завозилось. Я остановился. Кто это-зверёк?
(Г. Скребицкий «Пушок»)
4.Тогда заяц поднялся, пробежал вперед до опушки и дальше в лес. Потом вернулся по своему следу, вдруг скинулся с него широким прыжком в сторону и залег на опушке - головой в поле. Прижался к земле.
Тогда я напрасно жду его сейчас сюда: он дождется, пока гончая опять подаст голос и промчится мимо него по его собственному следу в лес. Тут он вскочит и махнет в поля.
Передышка, значит, и мне. Можно не напрягаться.
И сознание мое раздвоилось: дежурная часть мозга осталась начеку, глаза сторожили - не мелькнет ли где быстрая, качающаяся тень зайца. И в то же время я мог думать о другом и чутко, всей душой отзываться на очарование все ближе надвигающейся ночи: взбудораженная охотничьей страстью душа была напряжена до звона.
(Бианки «Ночной зверь»).
5.Зайцу страшно, а тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и, освобождённая от снега, подпрыгнула. Заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком и слушает: откуда беда, куда ему бежать?
И только стал на задние лапки, только оглянулся. Как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается белая берёза, как махнёт рядом ветка ёлки!
(Пришвин «Жаркий час»).
Назови произведение Пришвина
Лисичкин …хлеб
Золотой …луг
Этажи …леса
Разговор…деревьев
Жаркий…час
Берестяная…трубочка
Барсучьи…норы
Старый…скворец
Лесной…доктор
Героями какого рассказа М.Пришвина являются отгадки?
Непоседа, пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Самая болтливая.
Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет.
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Выскочка)
Кроссворд
1.Русский писатель, который в последнем классе гимназии напечатал свой первый рассказ.( Паустовский)
2.Писатель, который создал сказку-быль "Кладовая солнца".(Пришвин)
3.Писатель, который с детства вёл записи в тетради о природе, наблюдения о повадках птиц и животных, местные слова, пословицы, охотничьи рассказы.
(Бианки)
4. У кого самый хитрый дом? (крот)
5.Птица, у которой самое большое гнездо? (орел)
6. Какие птицы, часто встречающиеся, в сказках, каждую весну прилетают в наши края и заставляют нас восхищаться своей красотой? (лебеди)
7.Главный герой рассказа М.Пришвина «Жаркий час» ( заяц).