Презентация на тему:"Духовно-нравственное развитие младших �школьников в процессе изучения окружающего мира��"
Презентация на тему:"Духовно-нравственное развитие младших �школьников в процессе изучения окружающего мира��"
актуальность темы в связи с глобализацией системы образования, выдвигаются новые стандарты к подготовке выпускников: общество нуждается в широко образованных и высококультурных людях;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Духовно-нравственное развитие младших �школьников в процессе изучения окружающего мира��"»
Управлять развитием личности, формированием нравственных установок, усвоением духовных ценностей – это не покушение на свободу выбора ребёнка, свободу воли. Это лишь осознание того, что нравственное сознание, воля не растут сами по себе, их нужно пробудить и укрепить. Это и есть воспитание.
Актуальность темы:
в связи с глобализацией системы образования, выдвигаются новые стандарты к подготовке выпускников: общество нуждается в широко образованных и высококультурных людях;
с рождения человек воспринимает огромный поток информации, и многое из этой информации является ненужным и даже вредным; без отбора информации, поступающей в мозг ребенка, невозможно его адекватное духовно – нравственное развитие;
само духовно – нравственное развитие позволяет прививать ребенку нормы и ценности нашего общества, что в дальнейшем позволит ему более успешно социализироваться, зная не только содержание своего нравственного долга, но и санкции, следующие за его нарушение.
Цель: выявление эффективных педагогических условий духовно – нравственного развития младших школьников в процессе изучения окружающего мира .
Задачи:
раскрыть теоритические основы духовно – нравственного развития младшего школьника в процессе изучения окружающего мира;
выявить уровень духовно – нравственного развития младших школьников;
выявить и апробировать педагогические условия духовно – нравственного развития младшего школьника в процессе изучения окружающего мира;
обобщить полученные результаты и сформулировать выводы.
Объект исследования : духовно – нравственное развитие младших школьников .Предмет: процесс духовно – нравственного развития младших школьников в ходе изучения окружающего мира.
Гипотеза:
процесс духовно – нравственного развития младших школьников в ходе изучения окружающего мир будет эффективным если учтены следующие педагогические условия:
разработана и введена программа внеурочной деятельности;
учитывается принцип краеведения;
применяются активные и интерактивные методы .
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Сущность духовно – нравственного развития младших школьников:
Психолого-педагогические особенности духовно – нравственного развития младших школьников в процессе изучения окружающего мира
Нормативная основа духовно – нравственного развития младших школьников
Организация процесса духовно-нравственного развития младших школьников
ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» ДЛЯ ПОВЫШЕИЯ УРОВНЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель
Задачи :
В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее :
● Проанализированы учебные программы и программы занятий детей по курсу: «Окружающий мир», которые ведутся в данной школе;
● Проанализированы планы работы учителя;
● Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях;
● Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.