Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Что такое современный урок.в рамках реализации ФГОС"»
Что такое современный урокТребования к современному уроку в рамках реализации ФГОС
Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории
Бозова Любовь Николаевна
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Особенности современного урока
Личностно-ориентированный урок
Отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Деятельностный урок
В основе лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
Компетентностный урок
В центре внимания не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).
Основные составляющие урока
Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);
Содержание (т.е.чему учить?) ;
Методика (т.е. как учить?);
Деятельность учителя и ученика;
Педагогические технологии;
Профессионализм педагога.
Проектирование современного урока
1.Определение типа урока
-Вводный урок;
-Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;
- Урок по закреплению знаний и способов деятельности;
- Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;
- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
- Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.
2. Ведущая цель урока
- Обучающая цель;
- Воспитывающая цель;
- Коррекционно-развивающая цель.
Основными характеристиками целей являются: конкретность, привлекательность, побудительность, достижимость.
Цели должны быть таковы как будто ученик
- сам себе их поставил;
- они понятны ему, очевидны;
- с интересом и охотой усвояемы.
3.Задачи урока
-Определить, какие знания, умения , возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит) каждый ученик в течение этого урока.
- Продумать:
как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов;
как достичь эффективности урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания;
как формировать у обучающихся самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться;
как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.
-
4. Содержание урока
Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать
( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:
что учитель расскажет сам;
что ученики изучат самостоятельно;
какие вопросы поставит учитель;
какие задания предложит;
как будет контролировать процесс усвоения.
5. Методы обучения
При выборе метода необходимо знать, как методы связаны с задачами урока.
Существует следующая их классификация:
по виду передачи и восприятия учебной информации;
по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;
по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе урока;
по логике изложения и усвоения учебного материала;
по характеру учебно-познавательной деятельности.
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый (продуктивный метод обучения). Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе: эвристическая беседа, дискуссии, диспуты, диалоги, исследования и т.д.