kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Что такое современный урок.в рамках реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Что такое современный урок? Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Что такое современный урок.в рамках реализации ФГОС"»

Что такое современный урок  Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории Бозова Любовь Николаевна

Что такое современный урок Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОС

Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории

Бозова Любовь Николаевна

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко «Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться» А.С.Макаренко

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»

А.С.Макаренко

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»

А.С.Макаренко

Особенности современного урока Личностно-ориентированный урок  Отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Особенности современного урока

  • Личностно-ориентированный урок

Отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Деятельностный урок
  • Деятельностный урок

В основе лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

Компетентностный урок
  • Компетентностный урок

В центре внимания не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Основные составляющие урока

Основные составляющие урока

  • Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);
  • Содержание (т.е.чему учить?) ;
  • Методика (т.е. как учить?);
  • Деятельность учителя и ученика;
  • Педагогические технологии;
  • Профессионализм педагога.
Проектирование современного урока   1.Определение типа урока  - Вводный урок;  -Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;  - Урок по закреплению знаний и способов деятельности;  - Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;  - Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;  - Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Проектирование современного урока

1.Определение типа урока

- Вводный урок;

-Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;

- Урок по закреплению знаний и способов деятельности;

- Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;

- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;

- Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

2. Ведущая цель урока  - Обучающая цель;  - Воспитывающая цель;  - Коррекционно-развивающая цель.  Основными характеристиками целей являются: конкретность, привлекательность, побудительность, достижимость.  Цели должны быть таковы как будто ученик  - сам себе их поставил;  - они понятны ему, очевидны;  - с интересом и охотой усвояемы.

2. Ведущая цель урока

- Обучающая цель;

- Воспитывающая цель;

- Коррекционно-развивающая цель.

Основными характеристиками целей являются: конкретность, привлекательность, побудительность, достижимость.

Цели должны быть таковы как будто ученик

- сам себе их поставил;

- они понятны ему, очевидны;

- с интересом и охотой усвояемы.

3.Задачи урока  - Определить, какие знания, умения , возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит) каждый ученик в течение этого урока.  - Продумать:  как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов; как достичь эффективности урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания; как формировать у обучающихся самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться; как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.   -

3.Задачи урока

- Определить, какие знания, умения , возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит) каждый ученик в течение этого урока.

- Продумать:

  • как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов;
  • как достичь эффективности урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания;
  • как формировать у обучающихся самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться;
  • как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.

-

4. Содержание урока  Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать  ( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:

4. Содержание урока

Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать

( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:

  • что учитель расскажет сам;
  • что ученики изучат самостоятельно;
  • какие вопросы поставит учитель;
  • какие задания предложит;
  • как будет контролировать процесс усвоения.
5. Методы обучения  При выборе метода необходимо знать, как методы связаны с задачами урока.  Существует следующая их классификация:

5. Методы обучения

При выборе метода необходимо знать, как методы связаны с задачами урока.

Существует следующая их классификация:

  • по виду передачи и восприятия учебной информации;
  • по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;
  • по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе урока;
  • по логике изложения и усвоения учебного материала;
  • по характеру учебно-познавательной деятельности.
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый (продуктивный метод обучения). Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе: эвристическая беседа, дискуссии, диспуты, диалоги, исследования и т.д.

Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый (продуктивный метод обучения). Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе: эвристическая беседа, дискуссии, диспуты, диалоги, исследования и т.д.

6.Приемы эффективного урока

6.Приемы эффективного урока

  • «Корзина идей»;
  • «Таблица ЗУХ»;
  • «Синквейн»;
  • «Эссе»;
  • «Кластер»;
  • «Инсерт».
7.Средства обучения

7.Средства обучения

  • демонстрационные материалы;
  • дидактические материалы;
  • УМК;
  • компьютерная техника с программным обеспечением;
  • мультимедийные ресурсы;
  • образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ;
  • учебный кабинет как средство обучения.
8.Рефлексия деятельности  Рефлексия деятельности- это умение оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений.  Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

8.Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности- это умение оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений.

Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Учитель ставит вопросы:  - Какую задачу ставили?  - Удалось решить поставленную задачу?  - Каким способом?  - Какие получили результаты?  - Что нужно сделать еще?  - Где можно применить новые знания?

Учитель ставит вопросы:

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать еще?

- Где можно применить новые знания?

Функции учителя : организатор, сотрудничество, консультант.  Позиция ученика : активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.  Современный урок- это современный учитель.

Функции учителя : организатор, сотрудничество, консультант.

Позиция ученика : активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Современный урок- это современный учитель.

Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Дает корова молоко».  Век XXI - век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю вам, чтоб дети в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Что такое современный урок.в рамках реализации ФГОС"

Автор: Бозова Любовь Николаевна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства