kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку-проекту на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-проекту в 1 классе на тему "Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку" содержит методическую разработку урока, технологическую карту и фотографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-проекту на тему «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку» (1 класс)»

Урок – проект  по технологии в 1 классе  на тему:  «Новый год.  Украшаем класс к Новому году.  Украшение на ёлку» Автор: Михайлова Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары

Урок – проект по технологии в 1 классе на тему: «Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку»

Автор: Михайлова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 38» г. Чебоксары

Цель: познакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку под руководством учителя, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты.

  • Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные УУД:

• умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

• умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные УУД:

• умение слушать, извлекая нужную информацию,

• умение делать выводы на основе анализа объектов.

  • Коммуникативные УУД:

• умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

• умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

  • Личностные УУД:

• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

• формирование коммуникативных качеств личности,

• осознание необходимости бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям, сбора и сдачи макулатуры.

Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта, ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков.  Оборудование для ученика: карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).

Оборудование для учителя: компьютер, медиапроектор, экран, презентация «Звёздочка», технологическая карта, ёлочные игрушки из фантиков, образец звёздочки из фантиков. Оборудование для ученика: карамельные фантики «Ассорти» (обёртки из фольги на бумажной основе).

Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку. - Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат. Формулирование темы и целей урока. - Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать? Праздник приближается – Ёлка наряжается. И на ней висят игрушки От подставки до макушки: Звёзды, бусы, шарики, Яркие фонарики! - Кто отгадал, что мы сегодня будем делать? - Кто сможет назвать тему урока? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков». - Какие цели поставим? 1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков; 2) выполнять работу дружно и аккуратно.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Формулирование темы и целей урока.

  • - Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

  • - Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?
  • - Кто сможет назвать тему урока?
  • - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя ёлочная игрушка из фантиков».
  • - Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

  • - Правильно!
Постановка проблемы.  - Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?  - Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.  - Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

Постановка проблемы. - Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную? - Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен. - Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?  - Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.  - Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.  - Как мы сможем помочь природе?  - Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе? - Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред. - Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет. - Как мы сможем помочь природе? - Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе? Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Планирование деятельности.

  • - Рассмотрим ёлочную игрушку «Звёздочка»:

1. Она изготовлена из карамельных фантиков.

2. У этой игрушки 16 лучиков.

3. Каждый лучик сложен из квадрата.

4. Лучики соединены таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

  • - Вспомним важные правила работы в группе:

1. Сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

2. Говорить тихо и ясно, обращаться друг к другу по имени.

3. Помогать друг другу, беречь время.

4. Обсуждать спокойно затруднения.

5. Если закончили работу - показываем знак "Домики".

  • План работы групп по рядам:

1. В каждом ряду (в каждой группе) будет командир, все остальные – помощники.

2. Каждый ученик сложит два лучика звёздочки под руководством учителя, первый лучик вставит во второй.

3. Соседи, сидящие за одной партой, присоединяют свои лучики, тихо и аккуратно передают их командиру.

4. Командир соберёт звёздочку из 16 лучей.

5. Выигрывает та команда, которая тихо раздаст фантики, правильно сложит лучики, дружно соберёт звёздочку и представит её классу.

  • Физкультминутка.

-Теперь все встанем и немного отдохнём, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Изготовление изделия. - Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки. (Вся работа ведётся под наблюдением учителя).  Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата - точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).  Шаг 1.  Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе, как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.   Шаг 2.

Изготовление изделия.

  • - Молодцы. А теперь сели прямо. Приступим к изготовлению звёздочки. (Вся работа ведётся под наблюдением учителя).
  • Шаг 1. Возьмите один фантик, сложите «книжечкой», пальцами разгладьте линию сгиба, разверните. Нижнюю сторону квадрата поднимите к верхней стороне, разгладьте линию сгиба, разверните. У нас появился центр квадрата - точка пересечения двух линий. Аккуратно согните все четыре уголка к центру, как показано на слайде 1 (презентация «Звёздочка»).

Шаг 1.

  • Шаг 2. Нижнюю сторону полученного квадрата поднимите к центральной полосе,

как показано на слайде 2. Левую сторону квадрата тоже сложите к центральной полосе.

Шаг 2.

Изготовление изделия.  Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте. Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.  Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.    Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.

Изготовление изделия.

  • Шаг 3. Переверните заготовку и загните верхний угол вниз, как показано на слайде 3. Линию сгиба разгладьте.
  • Шаг 4. Сложите лучик пополам, как показано на слайде 4. У вас появился «кармашек». Возьмите второй фантик, повторите шаги ещё раз и сложите второй лучик. Работайте внимательно.
  • Шаг 5. Соедините лучики таким образом: два уголка первого лучика вставлены в два «кармашка» другого лучика.

Шаг 3. Шаг 4. Шаг 5.

Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

  • Шаг 6. Командир с помощниками собирает звёздочку из 16 лучей.
Подведение итогов урока.  Рефлексия.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • - Командиры групп, приглашаю вас к доске. Мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.
  • - Давайте подведём итоги нашего урока. Вспомните, какие цели стояли перед вами в начале урока? Достигли вы этих целей? Что нового для себя вы сегодня узнали? Может ли сегодняшняя работа вам пригодится в жизни? Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?
  • - Присаживайтесь на свои места.
  • - Вот и урок подошёл к концу! Спасибо вам за урок! Можете дома придумать и сложить новые игрушки из фантиков и украсить ими ёлку.
Заключение. Самоанализ урока.  Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.   Спасибо за внимание!

Заключение. Самоанализ урока. Цель урока-проекта достигнута, задачи разрешены. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер в соответствии с ФГОС. При использовании наглядных, словесных, практических методов обучения, индивидуально-групповых видов учебной деятельности, информационно-коммуникативных технологий были учтены возрастные и психологические особенности первоклассников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную познавательную деятельность. Во время проектной деятельности ребята учились дружно работать в группе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Галина Николаевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства