развитие координации движений рук при резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие мелкой мускулатуры;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса, интереса к живой природе.
Оборудование: образец, картон белого цвета, салфетки сиреневого и белого цвета, циркуль, цветная бумага, простой карандаш, клей – карандаш, ножницы, трафареты, ТСО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развитие координации движений рук при резании, сгибании, склеивании, развитие логического мышления, творческих способностей;
развитие мелкой мускулатуры;
развитие познавательной активности, воображения, речи.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости, эстетического вкуса, интереса к живой природе.
Оборудование: образец, картон белого цвета, салфетки сиреневого и белого цвета, циркуль, цветная бумага, простой карандаш, клей – карандаш, ножницы, трафареты, ТСО.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья.
а) приветствие; б) выявление дежурных; в) наличие учащихся в классе, готовность класса к уроку.
II. Сообщение темы урока.
– Ребята, отгадайте загадку:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (Сирень)
- Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? А что вы знаете об этом растении?
Сирень - благоухающий кустарник, радующий нас в мае. Нежные цветы, немного похожие на колокольчики, собраны в пушистые кисти разных цветов и оттенков: от белого до розового, от лилового до фиолетового. Лиловый цвет, чуточку бледный и с розовинкой, в просторечии называют сиреневым.
Сирень - цветок-загадка. Своей красотой, согласно древнегреческому мифу, он обязан прекрасной нимфе Сиринге, которая превратилась в кустарник. Великолепные пышные цветы радовали глаз. В память о красавице нимфе кустарник назвали сиренью.
Девушки использовала сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас!
Родина одного вида сирени Китай и Япония, другого – Югославия и Румыния, а третьего – Гималаи.
Махровые, сказочно пахнущие соцветия так понравились путешественникам из Европы, что уже в 16 веке сирень росла в доме каждого богатого жителя. А в 18 – стала любимым цветком в России. И любимым настолько, что ей посвятили рассказы и стихи.
Послушайте стихи про сирень:
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
- А художники подарили всему миру удивительной красоты живописные полотна. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна
М. Врубеля. Прекрасным образцом этому может служить картина „Сирень" (1900).
- Давайте и мы попробуем сохранить красоту этого цветка в своих поделках.
III. Объяснение нового материала.
- И так, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Правильно, эти красивые цветы.
– Посмотрите на образец. Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона). – В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете?
- Верно.
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
При работе с ножницами:
1. Хранить в определенном месте. 2. Не оставлять ножницы раскрытыми.
3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.
- А что будет центральной частью вашей аппликации?
- Какой формы кисти сирени? (Треугольной.)
Перед началом работы педагог напоминает детям, что ветки сирени могут быть расположены у всех по-разному, и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на картоне.
- Какую форму имеют листья? (Сердечко)
- Какого цвета листья? (Ярко-зеленого)
Они очень красиво оттеняют цветы сирени.
V. Практическая работа.
- А теперь, ребята приступим к работе.
Самостоятельная практическая работа по инструкции.
Ход выполнения работы (все показывается на мультимедийной установке):
Возьмите зеленые квадраты 5х5 см сложите их пополам, приложите трафарет, обведите карандашом и аккуратно вырежьте – это у вас получаться листья.
Возьмите зеленые полоски 5х10 см и скатайте их в длинные колбаски – это у вас получаться веточки.
А теперь мы изготовим цветы, это не сложно нужно лишь немного внимания и терпения. Возьмите квадратик 2х2 см сиреневого цвета в левую руку. Правой рукой вытяните из квадратика середину и покрутите по часовой стрелке. Это наш цветок сирени. Затем возьмите белую бумагу. Нужно сделать много цветов, чтобы наша сирень была пышная. Разложите их на две тарелочки.
Возьмите веточки и приклейте на тарелочку. Затем клеим листики сначала из простой бумаги, сверху из гофрированной, чтобы работа была объемней. Листочки нужно клеить только у основания, края их не приклеиваются. Вдоль веточек располагаем цветы. Расправьте лепестки и цветы.
Во время работы следим за осанкой и порядком на рабочем месте.
VI. Итог урока.
– Посмотрите, какие красивые получились у нас букеты сирени!
- Определите самую лучшую, на ваш взгляд, положите фишку около понравившейся открытки. Педагог хвалит детей за интересные и красивые работы.
- Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.