Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по математике.Тема Метр. 2 класс»
Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»
Тема:
Используемая образовательная технология : технология исследовательского обучения.
Цель: Познакомить с новой единицей длины, исследовать соотношение метра с сантиметром и дециметром.
Задачи:
1.Учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра.
2.Формировать умение сравнивать величины.
3.Повторить табличные случаи умножения и деления.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1 см, 1 кг, 1 дм, 1 л
-Как назвать одним словом все, что записано на доске?
-Какая единица нужна для измерения массы?
-Какая единица является меркой объема?
-Какую величину измеряют оставшиеся единицы.
-Поставьте их в порядке возрастания.
-Как они соотносятся между собой?
-Какую единицу вы выберете для измерения длины червяка? Лягушки? Собаки?
-А какую единицу вы выберете для измерения длины слона?
-Сформулируйте задачу урока.
Поставьте величины в порядке увеличения:
3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см.
Проверка:
-Единицы измерения величин.
-1 кг.
-1 л.
-длину.
1 см, 1 дм
1 дм=10 см
-сантиметр, сантиметр, дециметр.
-сантиметром и дециметром слона не измерить.
-познакомиться с новой единицей измерения длины, учиться ее использовать.
Фронтальная проверка: 9 см, 99 см, 2 дм, 3 дм, 1 м.
Правило:
Для измерения длин больших предметов используют единицу длины, которая называется метр .
Слово метр сокращенно записывают так: м (без точки). Например: 1 м, 3 м, 6 м.
1 м = 10 дм
1 м = 100 см
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок –
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
Задача № 4
У Васи было 2 куска проволоки, по 30 м каждой. От первого куска он отрезал 10 м проволоки, а от второго 20 м, в каком куске проволоки осталось больше и насколько?
Сколько кусков проволоки было у Васи?
Какой они длины?
Сколько проволоки он отрезал от первого куска?
От второго куска?
Как узнать, сколько проволоки осталось в каждом куске?
Можем ли мы теперь узнать, в каком куске проволоки осталось больше и на сколько?
" width="640"
Проверка задачи:
Краткая запись:
I – 30 м – 10 м
II – 30 м – 20 м
- Составим программу решения:
1)-;
2)-;
3)-.
Решение:
30-10 = 20 (м) – осталось в первом куске;
30-20 = 10 (м) – осталось во втором куске;
20-10 = 10 (м) – осталось больше в первом куске.
Ответ: в первом куске проволоки осталось больше на 10 м.
На ?
Сравни:
10 см + 50 см…1 м
90 см…1 м – 30 см
2 м + 9 м…10 м
5 дм + 2 дм…70 см
1 м – 30 см 2 м + 9 м 10 м 5 дм + 2 дм = 70 см" width="640"
Проверка:
10 см + 50
90 см 1 м – 30 см
2 м + 9 м 10 м
5 дм + 2 дм = 70 см
Выполни вычисления:
40 м + 7 м
2 м + 80 м
1 м + 90 м
60 м – 1 м
30 м + 40 м
80 м – 50 м
Проверка:
40 м + 7 м = 47 м
2 м + 80 м = 82 м
1 м + 90 м = 91 м
60 м – 1 м = 59 м
30 м + 40 м = 70 м
80 м – 50 м = 30 м
30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см" width="640"
Рефлексия
Тест
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32 3) 89
2) 43 4) 99
А2. 3 дм – это:
1) 3 м 3) 30 м
2) 30 см 4) 3 см
А3. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм 3) 13 см
2) 1 м 4) 1 дм
А4. Из данных неравенств выбери неверное:
1) 1 м
2) 3 м 2 дм 30 дм
3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см
4) 2 дм 2 см 20 см
30 дм 3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см 4) 2 дм 2 см 20 см" width="640"
Проверка по образцу:
А1. В каком числе десятков меньше, чем единиц?
1) 32 3) 89
2) 43 4) 99
А2. 3 дм – это:
1) 3 м 3) 30 м
2) 30 см 4) 3 см
А3. Какая из величин меньше 12 см?
1) 2 дм 3) 13 см
2) 1 м 4) 1 дм
А4. Из данных неравенств выбери неверное:
1) 1 м
2) 3 м 2 дм 30 дм
3) 1 дм 2 см 1 дм 1 см
4) 2 дм 2 см 20 см
Подведение итогов:
- Какие новые знания мы получили в работе, исследуя сантиметр, дециметр и метр.
- Что интересного вы узнали на уроке?
метр
- Мы узнали новую единицу длины –
- Путем исследования получили, что 1 м больше 1 дм в 10 раз, больше 1 см в 100 раз.
- Узнали, что 1 м = 10 дм,1 м = 100см .
- Что длины больших предметов нельзя измерить с помощью сантиметров и дециметров, а можно с помощью метра.