kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира "Лес.Лесное сообщество" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Лес.Лесное сообщество" (УМК "Школа России") приглашает в увлекательное путешествие по лесу, знакомит с понятием "сообщество", "лесная подстилка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Лес.Лесное сообщество" 4 класс»

Лес-природное сообщество Презентация к уроку окружающего мира  (4 класс, УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта Бышук Вера Владимировна,  высшая категория

Лес-природное сообщество

Презентация к уроку окружающего мира

(4 класс, УМК «Школа России»)

Выполнила учитель начальных классов

МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта

Бышук Вера Владимировна,

высшая категория

Мы пойдем сегодня в лес. В добрый лес, могучий лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Мы пойдем сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Тема урока : «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»

Тема урока :

«Жизнь леса.

Лес – природное сообщество»

Проверка домашнего задания – Приведите примеры различных типов почв. – Какая почва самая плодородная? – Какие почвы в нашем крае? – Почему нужно бережно относиться к почвам? – Как нужно охранять почвы?

Проверка домашнего задания

Приведите примеры различных типов почв.

Какая почва самая плодородная?

Какие почвы в нашем крае?

Почему нужно бережно относиться к почвам?

Как нужно охранять почвы?

Тест «Земля-кормилица. Почвы» 1. Характерными почвами нашего края являются: а) черноземы;  в) подзолистые почвы; б) тундровые почвы;  г) серые лесные почвы. 2. Черноземные почвы преобладают: а) в тундре;  в) лесной зоне; б) степях;  г) пустынях. 3. Плодородие почвы зависит от количества : а) песка;  в) перегноя; б) глины;  г) солей.

Тест «Земля-кормилица. Почвы»

  • 1. Характерными почвами нашего края являются:

а) черноземы; в) подзолистые почвы;

б) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.

2. Черноземные почвы преобладают:

а) в тундре; в) лесной зоне;

б) степях; г) пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества :

а) песка; в) перегноя;

б) глины; г) солей.

Тест «Земля-кормилица. Почвы» 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются : а) вода;  в) воздух; б) камни;  г) соли. 5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется : а) песок;  в) глина; б) перегной; г) ил. 6. В состав почвы входят: а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли; в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

Тест «Земля-кормилица. Почвы»

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются :

а) вода; в) воздух;

б) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется :

а) песок; в) глина;

б) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят:

а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

Тест «Земля-кормилица. Почвы» 7. Для защиты почвы на полях необходимо: а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных; б) сажать деревья, обильно поливать, применять ядохимикаты; в) проводить снегозадержание, сажать лесополосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения. 8. Каким цветом обозначены на карте низменности? а) желтым;  б) зеленым;  в) светло-коричневым. 9. Один сантиметр почвы в природе образуется: а) за 100–150 лет;  в) 5–10 лет; б) 250–300 лет;  г) 1–2 года.

Тест «Земля-кормилица. Почвы»

7. Для защиты почвы на полях необходимо:

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, обильно поливать, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание, сажать лесополосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Каким цветом обозначены на карте низменности?

а) желтым; б) зеленым; в) светло-коричневым.

9. Один сантиметр почвы в природе образуется:

а) за 100–150 лет; в) 5–10 лет;

б) 250–300 лет; г) 1–2 года.

Ответы: 1(г ), 2(б), 3(в), 4(г),  5(б), 6(б), 7(в), 8(в).

Ответы:

1(г ),

2(б),

3(в),

4(г),

5(б),

6(б),

7(в),

8(в).

Сказка о художнике

Сказка о художнике

Ярусы леса

Ярусы леса

Цепи питания кабан волк Д У б лось лиса сова мышь змеи белка сойка орлы жуки-короеды кукушки

Цепи питания

кабан

волк

Д

У

б

лось

лиса

сова

мышь

змеи

белка

сойка

орлы

жуки-короеды

кукушки

Цепи питания Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество .

Цепи питания

Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество .

Отгадайте загадку И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят.

Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Значение грибов Лесу грибы нужны.

Значение грибов

Лесу грибы нужны.

  • Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворенными солями.
  • Грибами питаются и лечатся животные.
  • Грибы способствуют разложению растительных остатков
ФИЗМИНУТКА  Игра «Съедобное – несъедобное»

ФИЗМИНУТКА Игра «Съедобное – несъедобное»

Лесная подстилка

Лесная подстилка

Природное равновесие в лесу животные растения Неживая природа грибы

Природное равновесие в лесу

животные

растения

Неживая природа

грибы

Домашнее задание

Домашнее задание

  • С.164-169 прочитать ,ответить на вопросы
  • Выполнить задание 2 в тетради
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Электронные ресурсы:

Электронные ресурсы:

  • Лес. - http :// worldartsme.com/images/forest-trees-clipart-1.jpg
  • https :// thumbs.dreamstime.com/thumb_1418/14182056.jpg
  • http:// bokosmart.com/images/turyzm/tur2/shvarc6.jpeg
  • http://gifart.at.ua/_ph/15/968691292.gif
  • Грибы :http://kira-scrap.ru/dir/po_zvetam/korich_zveti/boroviki/96-1-0-5624
  • Лесная подстилка - http://3.bp.blogspot.com/-C481LjcJ-DM/TzsIM_NiM1I/AAAAAAAAAGg/ETkvLCuJ5JA/s1600/raices+% 25285%2529.JPG


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира "Лес.Лесное сообщество" 4 класс

Автор: Бышук Вера Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367426


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства