Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету по теме "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"»
Джон Дьюн, американский философ
Если мы сегодня будем учить детей как вчера,
Мы украдем у них завтра
Ход педагогического совета
Условия реализации ООП в рамках ФГОС ДО в разновозрастных группах.
Воспитатели ДОУГригорьева О.В., Митина О.Н.
Системно -деятельностный подход в условиях ФГОС.
Калинкина Л.Н.
Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка.
Ларкина А.Ю.
Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетенций на уроках литературного чтения
Севостьянова И.А.
Использование метода проектов в начальной школе для формирования творческой личности учащихся.
Середа М.Ю
Три постулата современного урока
Урок есть открытие истины, поиск истины, осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
Урок есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда , не выступая в роли средства.
Требования к современному уроку
Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
Требования к современному уроку
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как: профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Недостатки в построении уроков
увлечение планирования урока без достаточной связи с другими;
слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;
слабое знание личности школьника и классных
недооценка специального продумывания целей и задач урока;
шаблонная структура урока, стремление к большей накопляемости и, как следствие, преувеличение роли опроса;
перегруженность содержания учебного материала;
Недостатки в построении уроков
недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
бедность арсенала выбора методов обучения;
слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;
увлечение фронтальными формами даже там, где они не эффективны;
односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности)
Условия реализации ООП в рамках ФГОС ДО в разновозрастных группах.
Воспитатели ДОУ
Григорьева О.В.,
Митина О.Н.
Системно -деятельностный подход в условиях ФГОС.
Калинкина Л.Н.
Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка.
Ларкина А.Ю.
Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетенций на уроках литературного чтения
Севостьянова И.А.
Использование метода проектов в начальной школе для формирования творческой личности учащихся.
Середа М.Ю
Использование ЦОР , ИКТ- технологий
в сфере образования
Вывод: современный урок – это эрудированный преподаватель плюс целый комплекс инновационных форм и методов обучения
Проект решения педагогического совета
1. Классным руководителям и учителям-предметникам создавать эмоционально- психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе оптимального сочетания требовательности и уважения к личности школьника.
2. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов.
3. Использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии с целью повышения качества образования.
Проект решения педагогического совета
4. Использовать наряду с традиционными нетрадиционных форм и методов обучения с целью активного участия каждого ребенка в процессе образования.
5. Активизировать работу учителей-предметников по использованию ЭОР на уроках.
6.С целью организации эффективного учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ технологий активизировать работу МО педагогов школы по повышению ИКТ-компетентности;
7. Продолжить совершенствование материально-технической базы школы.