Просмотр содержимого документа
«презентация к исследовательскому проекту "Редкие профессии"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 41
Исследовательский проект
«Редкие профессии »
Автор: Зубарева Анна
ученица 3 – б класса
Руководитель:
Никитина Алена Викторовна
учитель начальных классов первой категории
Нижний Тагил
2015
Содержание:
Введение
Теоретическая часть
Понятие профессия
Виды профессий
2.3.Инженер по подготовке производства
2.4. Аппаратчик химического производства
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки.
Известно, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.
Сегодня мы сидим за партой и это тоже труд. И не простой. И скоро станет выбор «Кем быть?». Мир профессий велик. Здесь главное – не растеряться и сделать правильный выбор. Правильный выбор – это путь к успеху и благополучию в будущем. Этим и определяется актуальность данной работы.
Мне было интересно узнать, какие профессии существуют сейчас, чем они интересны. Хотелось узнать, кем и как работают мои папа и мама. Ведь мне тоже, когда-то придется выбирать.
Поэтому цель моего исследования – узнать какие бывают профессии, и какие виды профессий редкие, познакомить с ними своих одноклассников.
Задачи:
раскрыть характеристику понятия «профессия»;
изучить литературу о профессиях;
научиться самостоятельно, искать информацию путем общения с родителями и окружающими;
познакомиться с разнообразием профессий;
показать важность каждой из представленных профессии.
Методы:
беседа.
2.1. Основная часть
Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.[1]
Как таковых профессий в доисторические времена не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.
Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.
Но новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.
С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю. С появлением интернета, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.;
2.2 Виды профессий
С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Я хочу познакомить вас с двумя редкими профессиями, которые освоили мои родители :
Инженер по подготовке производства – профессия мамы
Аппаратчик химического производства – профессия папы
2.3.Инженер по подготовке производства
Инженер по подготовке производства– интеллектуальная профессия.
Моя мама, Зубарева Ирина Валерьевна, работает на «Уральском Вагоностроительном Заводе» инженером по подготовке производства в бюро «Запчастей и экспорта». Работа мамы секретная. Мама рассматривает заявки от воинских частей нашей страны и зарубежных стран, где охраняют мир наши танки и где их нужно отремонтировать . Она выдает задание на запчасти в цеха завода, которые изготавливают детали и узлы необходимые для ремонта танков. Мамаосуществляет контроль за тем, чтобы производство было обеспечено всем необходимым для работы: отрабатывает дефициты с цехами, созванивается с отделом снабжения, с конструкторским бюро, с заказчиком. Работа очень ответственная и требует много знаний, опыта и внимания.
Для того, чтобы успешно овладеть данной профессией, человек должен иметь высшее техническое или инженерно-экономическое образование.
Ему необходимо знать основные принципы организации и планирования производства с учетом современных методов. Он должен разбираться в диспетчеризации, в номенклатуре производимой продукции, нужно иметь навыки работы с различными компьютерными программами, в том числе, знать трудовое законодательство и нормы охраны труда, а также все то, что связано с техникой безопасности сотрудников и самого предприятия.[2]
Данная профессия востребована на тех предприятиях, деятельность которых связана с производственной сферой.
2.4.Аппаратчик химического производства.
Название профессии происходит от слова "аппарат", пришедшего к нам ещё из латыни - в значении "утварь, оборудование, приготовление".[3]
Мой папа, Зубарев Сергей Александрович, работает на «УралХимПласте» аппаратчиком конденсации. Профессия аппаратчика - одна из самых распространенных на химическом производстве. Аппаратчик должен знать основы физики и химии (в объеме общеобразовательной школы), обладать способностью к концентрации внимания в течение длительного времени. Папа осуществляет управление химическим процессом, происходящим в технологической установке. Он анализирует показания дистанционных контрольно-измерительных приборов и результаты проб продукта, проводимых химической лабораторией. Опираясь на эти данные, оценивает текущее состояние технологического процесса. В случае его отклонения от допустимых параметров рассчитывает и осуществляет необходимое воздействие.
Работает папа на реакторе, где варят смолы. Работа очень опасная. Аппаратчик несет повышенную ответственность на соблюдение техники безопасности и поддержание технологического процесса в заданных границах, так как его ошибки могут приводить к выпуску бракованной продукции, не соответствующей нормативам, возникновению аварийных ситуаций, грозящих гибелью людей и заражением окружающей среды.[5] Работа аппаратчика химического производства относится к категории профессионально вредных из-за слабого, но постоянного воздействию на организм человека токсичных веществ (что компенсируется дополнительными выплатами, бесплатным санаторным обслуживанием, более ранним выходом на пенсию).
Заключение
Итак, в моей работе были показаны и раскрыты профессии моих родителей. Поставленная цель пополнить свои знания и знания моих одноклассников о разнообразии профессий достигнута. Я думаю, что эта информация была для них интересной, познавательной. Я надеюсь, что благодаря своим знаниям и желанию, многие выберут профессию по душе.
«Тропинка» Саматова Л. С.
Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.
Я еще не решила кем я стану в будущем, но мне сейчас нравится рисовать. Недавно я пошла в художественную школу и с удовольствием узнаю много интересного. Надеюсь, что мне это пригодится в выборе будущей профессии, может я стану дизайнером.
4. Литература
1. Интернет источники.https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия 2. Интернет источники. www.obrazovanie66.ru/main_prof.
3. Интернет источники. www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/profess...
4. Интернет источники. profvibor.ru/catalog/?SECTION_ID=132&ELEMENT_ID=3035 5. Интернет источники. redreferat.ru/Dolzhnostnaya-instrukciya-apparatchika-himicheskogo...