kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока литературного чтения по теме " Русская народная сказка" Сестрица Аленушка и братец Иванушка" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является наглядным материалом к уроку литературного чтения в 3 классе " Русская народная сказка " Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературного чтения по теме " Русская народная сказка" Сестрица Аленушка и братец Иванушка" в 3 классе»

Сестрица Аленушка и братец Иванушка Учитель 3-Б класса ГБОУ « Стахановской СОШ №32» Гончар Е.А.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Учитель 3-Б класса

ГБОУ « Стахановской СОШ №32»

Гончар Е.А.

Признаки сказки

Признаки сказки

  • 1)Зачин
  • 2) Волшебные предметы
  • 3)Троекратный повтор
  • 4)Борьба добра и зла
  • 5) Победа добра
  • 6) Счастливая концовка
Отгадай название сказки

Отгадай название сказки

  • У Алёнушки-сестрицы
  • Унесли братишку птицы.
  • Высоко они летят,
  • Далеко они глядят.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...
  • Перед волком не дрожал,
  • От медведя убежал,
  • А лисице на зубок
  • Все ж попался...
По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат вёдра .
  • По тропе, шагая бодро,
  • Сами воду тащат вёдра .
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом... Кем же были эти Маленькие дети?
  • Ждали маму с молоком,
  • А пустили волка в дом...
  • Кем же были эти
  • Маленькие дети?

стоит коровье копытце;

Словарная работа

Словарная работа

  • Стоит коровье копытце; лошадиное копытце; козье копытце полно водицы . (следы копыт животных, наполненные водой)
  • Купец (Богатый торговец, тот, кто торговал. )
  • Ведомо (известно)
  • Ножи булатные (Булать - узорочная сталь, витое железо, нож из стали с узорчатой ручкой. )
чтение сказки

чтение сказки

  • - Вам понравилась сказка?
  • - Почему автор учебника сравнивает эту сказку с печальной песне.
  • -Найдите те моменты, которые очень похожи на песню.
  • -Есть ли здесь рифма, как в песне?
  • Тогда почему она звучит напевно? ( Здесь непривычный порядок слов, прилагательные стоят последними в строчке. )
  • - Такой прием в литературе называется «инверсия». Он характерен для русских народных сказок.
  • Проведем эксперимент. Изменим порядок слов так, чтобы он стал свойственным обыденной речи. Что заметили? (Исчезла напевность).
  • - А можно ли сказать, что она печальная?
  • - Давайте перечислим, какие несчастья их преследуют? - определите вид сказки.
  • -Докажите, что она волшебная.
- Что еще было « ведомо» Иванушке?  - Сколько раз он просил выплыть ее на бережок?  - Найдите еще примеры действия магии числа три.  - А есть ли в этой сказке повторы слов?  - Вернемся к названию сказки. Что заметили?  - А есть ли в этой сказке еще слова в такой форме? Назовите их.  - В каждой волшебной сказке герои отправляются в дальний путь и проходят испытания. Какие обстоятельства жизни заставили наших героев отправиться в дальнюю дорогу?
  • - Что еще было « ведомо» Иванушке?
  • - Сколько раз он просил выплыть ее на бережок?
  • - Найдите еще примеры действия магии числа три.
  • - А есть ли в этой сказке повторы слов?
  • - Вернемся к названию сказки. Что заметили?
  • - А есть ли в этой сказке еще слова в такой форме? Назовите их.
  • - В каждой волшебной сказке герои отправляются в дальний путь и проходят испытания. Какие обстоятельства жизни заставили наших героев отправиться в дальнюю дорогу?
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА   Чтение по ролям - Найдите на с.22 и прочитайте по ролям эпизод в котором Иванушка просит Аленушку воды напиться. Выборочное чтение -Найдите слова, которые помогают понять что детям трудно идти , их мучает жажда.  ;

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

  • Чтение по ролям
  • - Найдите на с.22 и прочитайте по ролям эпизод в котором Иванушка просит Аленушку воды напиться.
  • Выборочное чтение
  • -Найдите слова, которые помогают понять
  • что детям трудно идти , их мучает жажда.

;

Замени выделенные слова современными Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек. Залилась Алёнушка слезами, села на стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.  В ту пору ехал мимо купец: - О чём, красная девица , плачешь? Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит: - Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро , и козлёночек будет жить с нами.  Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Замени выделенные слова современными

  • Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
  • Залилась Алёнушка слезами, села на стожок - плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

  • - О чём, красная девица , плачешь?
  • Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:
  • - Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро , и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

  • Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки .
Восстановите последовательность .

Восстановите последовательность

.

Какие слова характеризуют Аленушку?

Какие слова характеризуют Аленушку?

  • ДОБРАЯ
  • ЗЛАЯ
  • ЛАСКОВАЯ
  • ДОВЕРЧИВАЯ
  • ГРУБАЯ
  • ПРЕДАННАЯ
  • ХИТРАЯ
  • ДОВЕРЧИВАЯ
Выразительно прочитайте

Выразительно прочитайте

  • - Алёнушка, сестрица моя!
  • Выплынь, выплынь на бережок.
  • Костры горят высокие,
  • Котлы кипят чугунные,
  • Ножи точат булатные,
  • Хотят меня зарезати !
Прочитайте выразительно - Ах, братец мой Иванушка! Тяжёл камень на дно тянет, Шелкова трава ноги спутала, Желты пески на груди легли.

Прочитайте выразительно

  • - Ах, братец мой Иванушка!
  • Тяжёл камень на дно тянет,
  • Шелкова трава ноги спутала,
  • Желты пески на груди легли.

- Через какое испытание им предстояло пройти? ( Испытание жаждой, которого Иванушка не выдержал. )  - Почему превратился в козленочка?  - Что же им помогло выдержать все испытания?
  • - Через какое испытание им предстояло пройти? ( Испытание жаждой, которого Иванушка не выдержал. )
  • - Почему превратился в козленочка?
  • - Что же им помогло выдержать все испытания?
Выберите подходящую пословицу

Выберите подходящую пословицу

  • Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
  • Вся семья вместе так и душа на месте.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Вся семья вместе так и душа на месте.
МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Гончар Елена Александровна

Дата: 15.08.2017

Номер свидетельства: 425443

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства