Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Содружество учеников,учителей и родителей как основа успешности обучения»
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения.
Солдатова Елена Николаевна
МБОУ-СОШ № 3
г. Клинцы
Брянская область
2017год
Организация учителей и учащихсяне может существовать без:
взаимного доверия всех участников педагогического процесса;
соблюдения всеми этических и моральных норм;
участия всех, начиная с первоклассников и кончая директором, в совместной выработке и достижении целей обучения;
осознания учениками и учителями своей причастности и значимости в общем деле, правомочности в решении школьных проблем и организации работы;
постоянного проведения работы (дискуссий, рефлексии), направленной на то, чтобы в школе существовал общий подход к пониманию ценностей образования;
сотрудничества и взаимосвязи учеников и учителей;
работы на основе диалога и дискуссии как метода обучения;
активного участия всех в свободно согласованной учебной деятельности, ведущей к намеченным результатам.
Работу классного руководителяс родителями можновести в трех направлениях:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги).
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса, шефская помощь).
Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).
Основные правила
(для родителей)
I - родители - помощники учителя.
Как правило, это семьи с богатыми трудовыми традициями, родители проявляют общественную активность, добросовестно относятся ко всем поручениям школы.
I I - родители - потенциальныепомощники учителя и школыв воспитании детей.
Они могут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Родители этой группы оказывают положительное влияние на ребенка своими душевными качествами.
I I I - родители не понимают или не хотят понимать требований школы.
Они отрицательно относятся к школе, к учителям. Только одни свое отношение проявляют открыто, другие тщательно скрывают.
Вопросы для учащихся
• Школа для меня – это…
•Класс, в котором я учусь, — это…
•Учителя для меня – это люди,
которые ….
•Мои одноклассники – это…
•Уроки для меня – это…
•Предметы, которые мне нравятся, – это…
•Предметы, которые мне не нравятся, — это…
Вопросы для родителей
• Школа, в которой учится мой ребенок, — это…
•Класс, в котором учится мой ребенок, — это…• Одноклассники моего ребенка – это…
•Выполнение домашнего задания для моего ребенка – это…• Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, — это…• Предметы, которые не нравятся моему ребенку, — это...
Для изучения отношения родителейк собственному ребенку,к перспективам его обученияи воспитания можно предложитьродителям следующие вопросы:
С каким чувством переступает порог школы ваш сын или ваша дочь?
Как чувствует себя ребенок в ученическом коллективе?
Знаете ли вы друзей или приятелей своего ребенка в коллективе?
Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
Создает ли школа, по-вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?
Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?
“Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – современный учитель”.