kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для мастер-класса "Творческие игры на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей. Использование творческих игр на уроках ОРКСЭ в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса "Творческие игры на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»»

Творческие игры  на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»      Гальс Валентина Александровна,  учитель начальных классов  МБОУ «Школа №17» г. Полысаево

Творческие игры

на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»

 

Гальс Валентина Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №17» г. Полысаево

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер

Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет.

Ф. Шиллер

Ф едеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:  - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому творчество является способом положительной мотивации учения младших школьников.

Ф едеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому творчество является способом положительной мотивации учения младших школьников.

У роки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

У роки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи творческих игр: - показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи; - развивать творческие способности при решении определенных проблем; - учить занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; - способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;  - формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Задачи творческих игр:

- показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи;

- развивать творческие способности при решении определенных проблем;

- учить занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли;

- способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;

- формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии внеклассной работы.
По характеру игровой методики   выделяют игры предметные, подвижные,  сюжетные или ситуационные,  ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры  (ребусы, кроссворды, шарады,викторины),  игры-взаимодействия  (коммуникативные, интерактивные).

По характеру игровой методики выделяют игры предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады,викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

Варианты творческих игр «Поле чудес» «Исправь ошибку» «Пантомима» «Умники и умницы» «Знатоки»  «Сыщики» «Почини стихи» « Рифмы» «Собери пословицы» «Шифр» «Мешочек с предметами» «Рассыпанные буквы»

Варианты творческих игр

«Поле чудес»

«Исправь ошибку»

«Пантомима»

«Умники и умницы»

«Знатоки»

«Сыщики»

«Почини стихи»

« Рифмы»

«Собери пословицы»

«Шифр»

«Мешочек с предметами»

«Рассыпанные буквы»

Составь пословицы У себя как хочешь, молчание –золото   Хоть не богат , по делам гляди   а гостям рад В деревню , где живут одноногие,   Слово-серебро, дорога любовь   а в гостях – как велят По одежде не суди,   надо идти на одной ноге Не дорог подарок-

Составь пословицы

У себя как хочешь,

молчание –золото

Хоть не богат ,

по делам гляди

а гостям рад

В деревню , где живут одноногие,

Слово-серебро,

дорога любовь

а в гостях – как велят

По одежде не суди,

надо идти на одной ноге

Не дорог подарок-

(Колокол.) Загадки 4. Чего у Бога нет, а у нас есть?  1.Синее море, хрустальные берега, посередине утка.  (Лампада.) (Грехи.) 5. Взвесить нельзя,  мерить нельзя  и жить без того нельзя. 2. Не Бог, не человек, не был на небе и не будет, а на себе Христа-света носил.  (Душа.)  (Осел.)  6. Спиной к стене, а лицом к избе. 3. Нет головы, а есть уши; Нет рта, а есть язык.  (Икона.)

(Колокол.)

Загадки

4. Чего у Бога нет, а у нас есть?

1.Синее море, хрустальные берега, посередине утка.

(Лампада.)

(Грехи.)

5. Взвесить нельзя,

мерить нельзя

и жить без того нельзя.

2. Не Бог, не человек,

не был на небе и не будет, а на себе Христа-света носил.

(Душа.)

(Осел.)

6. Спиной к стене, а лицом к избе.

3. Нет головы, а есть уши;

Нет рта, а есть язык.

(Икона.)

Филворд  «Русские иконописцы» Р О К Л Л В С А С Д А А М Р Г А А У Н В П П И Е Б У П О Ы Г Р А Т К Л Е П М Щ Ш У Ь К О Е Д О Р Я В И Л У В А А Т Р М Л К Л Т П М Ч Б Т И Д Е Л С Ь Н Ф И Р О И Н В Б Е Н Ю Т Ы О Д Л А Е Г Н К Т Ц Ю О В П Д Ж Г П Э У Ц Ц Ы Д Р В Ж Р Э Ь Ш Н О Р О Ю М В Щ Е У П Ж Э Ж Н З В Ш О Е Щ Я А А Б Б К Щ О У Д Л Ш К З П Ф В З У Ч Ш Д Ь К Е Д В Г Ы Л А Х К Х С Щ Ъ Ы Р Р Э Г А П О Ь Ж Р В Р Ц В З В Н И Т О С Н Е О Р Ы П А Э А Х П Л В К Л К А Н Ж П Р Е Х Д Д Е Т Н П К Я Щ Ъ Б Е Ш Ъ Щ Ч Р Ш Р З Н Л Щ Н Н З Ы Ь С З Ч Р Г Г Ц Е Д С Л Г И Ю Й К О Д М М О Щ Ч У Г И А Ж Ш Ц Щ Т Л К П Ш Ш Щ Ь О Б Д В Щ Ю Ж З О Д Ю  Ответ : Рублев, Васнецов, Макаров, Симаков, Донцов, Врубель .

Филворд «Русские иконописцы»

Р

О

К

Л

Л

В

С

А

С

Д

А

А

М

Р

Г

А

А

У

Н

В

П

П

И

Е

Б

У

П

О

Ы

Г

Р

А

Т

К

Л

Е

П

М

Щ

Ш

У

Ь

К

О

Е

Д

О

Р

Я

В

И

Л

У

В

А

А

Т

Р

М

Л

К

Л

Т

П

М

Ч

Б

Т

И

Д

Е

Л

С

Ь

Н

Ф

И

Р

О

И

Н

В

Б

Е

Н

Ю

Т

Ы

О

Д

Л

А

Е

Г

Н

К

Т

Ц

Ю

О

В

П

Д

Ж

Г

П

Э

У

Ц

Ц

Ы

Д

Р

В

Ж

Р

Э

Ь

Ш

Н

О

Р

О

Ю

М

В

Щ

Е

У

П

Ж

Э

Ж

Н

З

В

Ш

О

Е

Щ

Я

А

А

Б

Б

К

Щ

О

У

Д

Л

Ш

К

З

П

Ф

В

З

У

Ч

Ш

Д

Ь

К

Е

Д

В

Г

Ы

Л

А

Х

К

Х

С

Щ

Ъ

Ы

Р

Р

Э

Г

А

П

О

Ь

Ж

Р

В

Р

Ц

В

З

В

Н

И

Т

О

С

Н

Е

О

Р

Ы

П

А

Э

А

Х

П

Л

В

К

Л

К

А

Н

Ж

П

Р

Е

Х

Д

Д

Е

Т

Н

П

К

Я

Щ

Ъ

Б

Е

Ш

Ъ

Щ

Ч

Р

Ш

Р

З

Н

Л

Щ

Н

Н

З

Ы

Ь

С

З

Ч

Р

Г

Г

Ц

Е

Д

С

Л

Г

И

Ю

Й

К

О

Д

М

М

О

Щ

Ч

У

Г

И

А

Ж

Ш

Ц

Щ

Т

Л

К

П

Ш

Ш

Щ

Ь

О

Б

Д

В

Щ

Ю

Ж

З

О

Д

Ю

  • Ответ : Рублев, Васнецов, Макаров, Симаков, Донцов, Врубель .

Соедини звездочки На небе появилась новая звезда, чтобы  Звезда не давала мудрецам покоя,  Мудрецы двигались в направлении,  Ирод, царь Иерусалима, ужасно встревожился, когда  Вместо того, чтобы поклониться царю,  Мудрецы искали сына царя, сообщить нечто важное.  они много читали, чтобы больше узнать о ней.  которое указывала звезда.  услышал о мудрецах и их вопросах.  Ирод хотел его тайно убить.

Соедини звездочки

  • На небе появилась новая звезда, чтобы
  • Звезда не давала мудрецам покоя,
  • Мудрецы двигались в направлении,
  • Ирод, царь Иерусалима, ужасно встревожился, когда
  • Вместо того, чтобы поклониться царю,
  • Мудрецы искали сына царя,
  • сообщить нечто важное.

  • они много читали, чтобы больше узнать о ней.

  • которое указывала звезда.

  • услышал о мудрецах и их вопросах.

  • Ирод хотел его тайно убить.

  • а нашли Сына Божьего.
добро Составь слово бажруд  измогэ  эгоизм дружба овсесть сьяем  совесть семья ордоб текитэ  этикет

добро

Составь слово

бажруд

измогэ

эгоизм

дружба

овсесть

сьяем

совесть

семья

ордоб

текитэ

этикет

Пиктография   – рисунчатое письмо

Пиктография – рисунчатое письмо

«Ручеёк»

«Ручеёк»

Без игры не может быть полноценного умственного развития.  Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.  Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский

Без игры не может быть полноценного умственного развития.

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности

В.А.Сухомлинский

Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы .
  • Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы .

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гальс Валентина Александровна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства