Просмотр содержимого документа
«Презентация для мастер-класса "Творческие игры на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»»
Творческие игры
на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
Гальс Валентина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №17» г. Полысаево
Человек играет только тогда,
когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет.
Ф. Шиллер
Ф едеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому творчество является способом положительной мотивации учения младших школьников.
У роки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи творческих игр:
- показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи;
- развивать творческие способности при решении определенных проблем;
- учить занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли;
- способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;
- формировать толерантное отношение к другим мнениям.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы.
По характеру игровой методики выделяют игры предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады,викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).
Варианты творческих игр
«Поле чудес»
«Исправь ошибку»
«Пантомима»
«Умники и умницы»
«Знатоки»
«Сыщики»
«Почини стихи»
«Рифмы»
«Собери пословицы»
«Шифр»
«Мешочек с предметами»
«Рассыпанные буквы»
Составь пословицы
У себя как хочешь,
молчание –золото
Хоть не богат,
по делам гляди
а гостям рад
В деревню , где живут одноногие,
Слово-серебро,
дорога любовь
а в гостях – как велят
По одежде не суди,
надо идти на одной ноге
Не дорог подарок-
(Колокол.)
Загадки
4.Чего у Бога нет, а у нас есть?
1.Синее море, хрустальные берега, посередине утка.
(Лампада.)
(Грехи.)
5. Взвесить нельзя,
мерить нельзя
и жить без того нельзя.
2. Не Бог, не человек,
не был на небе и не будет, а на себе Христа-света носил.
(Душа.)
(Осел.)
6. Спиной к стене, а лицом к избе.
3. Нет головы, а есть уши;
Нет рта, а есть язык.
(Икона.)
Филворд«Русские иконописцы»
Р
О
К
Л
Л
В
С
А
С
Д
А
А
М
Р
Г
А
А
У
Н
В
П
П
И
Е
Б
У
П
О
Ы
Г
Р
А
Т
К
Л
Е
П
М
Щ
Ш
У
Ь
К
О
Е
Д
О
Р
Я
В
И
Л
У
В
А
А
Т
Р
М
Л
К
Л
Т
П
М
Ч
Б
Т
И
Д
Е
Л
С
Ь
Н
Ф
И
Р
О
И
Н
В
Б
Е
Н
Ю
Т
Ы
О
Д
Л
А
Е
Г
Н
К
Т
Ц
Ю
О
В
П
Д
Ж
Г
П
Э
У
Ц
Ц
Ы
Д
Р
В
Ж
Р
Э
Ь
Ш
Н
О
Р
О
Ю
М
В
Щ
Е
У
П
Ж
Э
Ж
Н
З
В
Ш
О
Е
Щ
Я
А
А
Б
Б
К
Щ
О
У
Д
Л
Ш
К
З
П
Ф
В
З
У
Ч
Ш
Д
Ь
К
Е
Д
В
Г
Ы
Л
А
Х
К
Х
С
Щ
Ъ
Ы
Р
Р
Э
Г
А
П
О
Ь
Ж
Р
В
Р
Ц
В
З
В
Н
И
Т
О
С
Н
Е
О
Р
Ы
П
А
Э
А
Х
П
Л
В
К
Л
К
А
Н
Ж
П
Р
Е
Х
Д
Д
Е
Т
Н
П
К
Я
Щ
Ъ
Б
Е
Ш
Ъ
Щ
Ч
Р
Ш
Р
З
Н
Л
Щ
Н
Н
З
Ы
Ь
С
З
Ч
Р
Г
Г
Ц
Е
Д
С
Л
Г
И
Ю
Й
К
О
Д
М
М
О
Щ
Ч
У
Г
И
А
Ж
Ш
Ц
Щ
Т
Л
К
П
Ш
Ш
Щ
Ь
О
Б
Д
В
Щ
Ю
Ж
З
О
Д
Ю
Ответ : Рублев, Васнецов, Макаров, Симаков, Донцов, Врубель.
Соедини звездочки
На небе появилась новая звезда, чтобы
Звезда не давала мудрецам покоя,
Мудрецы двигались в направлении,
Ирод, царь Иерусалима, ужасно встревожился, когда
Вместо того, чтобы поклониться царю,
Мудрецы искали сына царя,
сообщить нечто важное.
они много читали, чтобы больше узнать о ней.
которое указывала звезда.
услышал о мудрецах и их вопросах.
Ирод хотел его тайно убить.
а нашли Сына Божьего.
добро
Составь слово
бажруд
измогэ
эгоизм
дружба
овсесть
сьяем
совесть
семья
ордоб
текитэ
этикет
Пиктография– рисунчатое письмо
«Ручеёк»
Без игры не может быть полноценного умственного развития.
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы.