kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов:

·        восприятия,

·        внимания,

·        памяти,

·        воображения,

·        мышления,

·        речи.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников »

Возрастные психологические особенности второклассников

Возрастные психологические особенности второклассников

2-ой класс (7, 8 лет)  Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов: ·          восприятия, ·          внимания, ·          памяти, ·          воображения, ·          мышления, ·          речи.

2-ой класс (7, 8 лет)

Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов:

·          восприятия,

·          внимания,

·          памяти,

·          воображения,

·          мышления,

·          речи.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления.

Рекоменда ции :  объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.   Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов «почему?», «зачем?»

Рекоменда ции

объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах.

Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

  Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов «почему?», «зачем?»

Ведущий вид деятельности До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Ведущий вид деятельности

До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Социальная ситуация развития  Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Социальная ситуация развития

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Рекомендации   Хвалите ученика почаще: и в школе на уроках и переменах, и после выполнения заданий. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что он всё сможет сделать.

Рекомендации

 

Хвалите ученика почаще: и в школе на уроках и переменах, и после выполнения заданий. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что он всё сможет сделать.

Мотивация Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Мотивация к школе бывает: ·          Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости. ·          Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя. ·          Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Мотивация

Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

Мотивация к школе бывает:

·          Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

·          Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и

т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

·          Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности. Рекомендации: обсуждая что-либо, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?» Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать. Если ученик себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его. Так он  научится  правильно себя оценивать.

Новообразование

У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.

Рекомендации: обсуждая что-либо, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценивает, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он  научится  правильно себя оценивать.

Общение Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют. Рекомендация   не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

Общение

Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

Рекомендация  

не говорите при ученике негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников

Автор: Кудрявцева Альбина Ильгизовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства