Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников
Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников
Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов:
·восприятия,
·внимания,
·памяти,
·воображения,
·мышления,
·речи.
У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Возрастные психологические особенности второклассников »
Возрастные психологические особенности второклассников
2-ой класс (7, 8 лет)
Во 2-ом классе продолжается развитие основных познавательных процессов:
·восприятия,
·внимания,
·памяти,
·воображения,
·мышления,
·речи.
У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления.
Рекомендации:
объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах.
Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.
Необходимо развивать словесно-логическое мышление - сделать это можно с помощью дополнительных вопросов «почему?», «зачем?»
Ведущий вид деятельности
До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.
Социальная ситуация развития
Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.
Рекомендации
Хвалите ученика почаще: и в школе на уроках и переменах, и после выполнения заданий. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что он всё сможет сделать.
Мотивация
Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.
Мотивация к школе бывает:
·Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
·Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и
т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
·Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразование
У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.