Презентация урока "Культура и религия" по ОКРСЭ ,4 класс,УМК-"Начальная школа ХХI века"
Презентация урока "Культура и религия" по ОКРСЭ ,4 класс,УМК-"Начальная школа ХХI века"
Презентация составлена для урока по теме " Культура и религия " (модуль Основы мировых религиозных культур) для 4 класса. На уроке дети узнают, что такое религия и что такое культура? Узнают, что объединяет и что различает эти два понятия.
Планируемые результаты:
формирование плредставлений о разнообразии культурных традиций; установление связей представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия» Коммуникативные: формирование умений высказывать свои мысли,умений понимать и принимать точку зрения другого человека,
умение вести диалог;
воспитание бережного отношения к духовным и материальным ценностям;воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов, уважительного отношение к различиям культур, как к норме человеческой жизни.
формировать умения планировать и распределять работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Культура и религия" по ОКРСЭ ,4 класс,УМК-"Начальная школа ХХI века" »
Культура и религияурок по ОРКСЭ,4 классУМК «Начальная школаXXI века»
Автор: Авхатова Альфия Ахатовна,
учитель начальных классов
ГБОУ средней школы № 296
г. Санкт-Петербурга
Что такое культура?
Культура-это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории
К памятникам культуры относятся :
- предметы повседневной жизни;
- орудия труда;
- прекрасные дома и большие крепости;
- идеи и образы, которые создали выдающиеся писатели, художники, поэты, музыканты, архитекторы, ученые;
- нравственные нормы поведения человека;
- религия
Что такое религия?
Религия — особая форма осознания мира, вера в сверхъестественное, которая включает в себя моральные нормы и типы поведения, обряды, культовые действия и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Какие религии вы знаете?
Православие
Ислам
Иудаизм
Буддизм
Достижения в АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений.
Скульптура –изображение в объеме.
Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных
Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания
МУЗЫКА
МУЗЫКА – это тоже часть культуры, ее духовная составляющая .
Выберите одно из высказываний, обсудите в группе и объясните его:
«Олух царя небесного»
«Запретный плод сладок»
«Начнем, пожалуй, помолясь»
«Ну, с Божьей помощью!»
«Ну прямо божья благодать!»
«Живу как в раю!»
«Свято место пусто не бывает»
«Креста на тебе нет!»
«На Бога надейся, но и сам не оплошай »
Подведение итогов
Религия –– форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость,к которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.
.
Домашнее задание:
-Продолжите предложение, напишите мини сочинение.
Культурный человек-это тот,кто...
-Взять интервью у родных, что они знают о религии, и рассказать им то, что узнал на уроке.
Рефлексия.
1. сегодня я узнал…2. было интересно…3. было трудно…4. я выполнял задания…5. я понял, что…6. теперь я могу…7. я почувствовал, что…8. я приобрел…9. я научился…10. у меня получилось …11. я смог…12. я попробую…13. меня удивило…
Спасибо за сотрудничество на уроке!
Ресурсы:
Латышина Д.И.,Муртазин М.Ф.Основы религиозных культур и светской этики.4-5 классы:учебное пособие для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2010.Словарь В.И. Даля,«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова,