kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

 

В соответствии с содержанием программы по русскому языку для начальной школы учащиеся младших классов должны получить представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладеть умениями построения связного текста в различных стилях; у них должно развиваться чувство уместности высказывания, формироваться навыки речевого этикета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку" »

Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку

Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку

Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

В соответствии с содержанием программы по русскому языку для начальной школы учащиеся младших классов должны получить представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладеть умениями построения связного текста в различных стилях; у них должно развиваться чувство уместности высказывания, формироваться навыки речевого этикета.

В соответствии с содержанием программы по русскому языку для начальной школы учащиеся младших классов должны получить представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладеть умениями построения связного текста в различных стилях; у них должно развиваться чувство уместности высказывания, формироваться навыки речевого этикета.

1) требование содержательности речи: говорить или писать можно лишь о том, что сам хорошо знаешь. Лишь тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда в нем будет построен на знании фактов, на наблюдениях, когда в нем будут передаваться обдуманные мысли, искренние переживания.   2) требование логичности, последовательности, четкости построения речи, хорошее знание того, о чем школьник говорит и пишет, помогает ему не пропустить чего-либо существенного, логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по несколько раз. Правильная речь предполагает обоснованность выводов /если они есть/, умение не только начать, но и закончить, завершить высказывание.  
  • 1) требование содержательности речи: говорить или писать можно лишь о том, что сам хорошо знаешь. Лишь тогда рассказ ученика будет хорош, интересен, полезен и ему самому, и другим, когда в нем будет построен на знании фактов, на наблюдениях, когда в нем будут передаваться обдуманные мысли, искренние переживания.
  •  
  • 2) требование логичности, последовательности, четкости построения речи, хорошее знание того, о чем школьник говорит и пишет, помогает ему не пропустить чего-либо существенного, логично переходить от одной части к другой, не повторять одного и того же по несколько раз. Правильная речь предполагает обоснованность выводов /если они есть/, умение не только начать, но и закончить, завершить высказывание.
  •  
Речь только тогда воздействует на читателя и слушателя с нужной силой, когда она выразительна. Выразительность речи - это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность воздействовать на людей интонациями, отбором фактов, построением фразы, выбором слов, настроением рассказа. Ясность речи - это ее доступность тем людям, к кому она обращена.
  • Речь только тогда воздействует на читателя и слушателя с нужной силой, когда она выразительна. Выразительность речи - это умение ярко, убедительно, сжато передать мысль, это способность воздействовать на людей интонациями, отбором фактов, построением фразы, выбором слов, настроением рассказа.
  • Ясность речи - это ее доступность тем людям, к кому она обращена.
М.Р. Львов и Т.К. Рамзаева выделяют следующие периоды речевого развития человека: младенческий возраст - до 1 года - гуление, лепет;   ранний возраст - от 1 года до 3 лет - овладение слоговым и звуковым составом слова, простейшими связями слов в предложении; речь диалогическая, ситуативная;   дошкольный возраст - от 3 до 6 лет - появление монологической, контекстной речи; появление форм внутренней речи;   младший школьный возраст - от 6 до 10 лет - осознание форм речи (звукового состава слов, лексики, грамматического строя; - овладение письменной речью, понятием о литературном языке норме, интенсивное развитие монолога;   средний школьный возраст - от 10 до 15 лет - овладение литературной нормой, функциональными стилями речи, начало формирования индивидуального стиля речи;   старший школьный возраст - от 15 до 17 лет - совершенствование культуры речи, овладение профессиональными особенностями языка, становление индивидуального стиля .
  • М.Р. Львов и Т.К. Рамзаева выделяют следующие периоды речевого развития человека:
  • младенческий возраст - до 1 года - гуление, лепет;
  •  
  • ранний возраст - от 1 года до 3 лет - овладение слоговым и звуковым составом слова, простейшими связями слов в предложении; речь диалогическая, ситуативная;
  •  
  • дошкольный возраст - от 3 до 6 лет - появление монологической, контекстной речи; появление форм внутренней речи;
  •  
  • младший школьный возраст - от 6 до 10 лет - осознание форм речи (звукового состава слов, лексики, грамматического строя; - овладение письменной речью, понятием о литературном языке норме, интенсивное развитие монолога;
  •  
  • средний школьный возраст - от 10 до 15 лет - овладение литературной нормой, функциональными стилями речи, начало формирования индивидуального стиля речи;
  •  
  • старший школьный возраст - от 15 до 17 лет - совершенствование культуры речи, овладение профессиональными особенностями языка, становление индивидуального стиля .
Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно. Второе условие любого речевого высказывания - это наличие содержания, материала, то есть того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание.
  • Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно.
  • Второе условие любого речевого высказывания - это наличие содержания, материала, то есть того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание.
Основная цель обучения русскому языку в начальных классах , которая заложена в программах по русскому языку для 2-4 классов - сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.   Задачи данной программы: 1) формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления); 2) формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи; 3) развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания и интереса учащихся к чтению книг; 4) изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка; 5) усвоение языка как средства общения, умения работать с текстом; 6) уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка; 7) воспитание культуры речи, речевого этикета в общении .
  • Основная цель обучения русскому языку в начальных классах , которая заложена в программах по русскому языку для 2-4 классов - сформировать умения пользоваться родным языком в различных ситуациях общения.
  •  
  • Задачи данной программы:
  • 1) формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста (разносторонняя мотивация и умение учиться, развитие языковой личности, самостоятельность мышления);
  • 2) формирование и совершенствование навыков сознательного, выразительного, беглого чтения, грамотного письма, развитой связной речи;
  • 3) развитие языкового чутья, эстетического вкуса, внимания и интереса учащихся к чтению книг;
  • 4) изучение начального курса грамматики: осознание учениками системности и функциональности явлений языка;
  • 5) усвоение языка как средства общения, умения работать с текстом;
  • 6) уточнение и расширение представлений детей об окружающем мире посредством уроков русского языка;
  • 7) воспитание культуры речи, речевого этикета в общении .
Изложения и сочинения - основные приемы развития связной письменной речи младшего школьника
  • Изложения и сочинения - основные приемы развития связной письменной речи младшего школьника
В 3-4 классах учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1) писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях 2) писать рассказы о случаях из своей жизни; 3) писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма; 4) самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений; 5) правильно строить простые предложения различных типов; 6) умению отбирать слова и употреблять их в речи
  • В 3-4 классах учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:
  • 1) писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях
  • 2) писать рассказы о случаях из своей жизни;
  • 3) писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма;
  • 4) самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений;
  • 5) правильно строить простые предложения различных типов;
  • 6) умению отбирать слова и употреблять их в речи
Обучение изложению и сочинению - это актуальный вопрос современной методики преподавания русского языка. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его, а для ребенка это первые попытки выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам, оно заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
  • Обучение изложению и сочинению - это актуальный вопрос современной методики преподавания русского языка. Посредством сочинений, учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его, а для ребенка это первые попытки выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам, оно заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.
Готовясь к изложению и сочинению, школьники учатся: понимать заданную тему или находить свою собственную; подходить оценочно к материалу, выражать свое отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; накапливать материал: наблюдать, выделять главное; осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; обнаруживать недочеты и ошибки в своем сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное
  • Готовясь к изложению и сочинению, школьники учатся: понимать заданную тему или находить свою собственную; подходить оценочно к материалу, выражать свое отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; накапливать материал: наблюдать, выделять главное; осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; обнаруживать недочеты и ошибки в своем сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное
Современные исследователи пришли к выводу, что у детей младшего возраста активно работают только 3-5% клеток головного мозга, хотя умственные способности человека неограниченны, уникальны. Беда в том, что не загруженные работой клетки бездействуют, теряют свою активность, значит, их постоянно нужно загружать работой. Следовательно, помимо того, что педагоги должны дать детям определенную сумму знаний, сформировать у них соответствующие умения и навыки, необходимо обратить внимание на интеллектуальное развитие детей.
  • Современные исследователи пришли к выводу, что у детей младшего возраста активно работают только 3-5% клеток головного мозга, хотя умственные способности человека неограниченны, уникальны. Беда в том, что не загруженные работой клетки бездействуют, теряют свою активность, значит, их постоянно нужно загружать работой. Следовательно, помимо того, что педагоги должны дать детям определенную сумму знаний, сформировать у них соответствующие умения и навыки, необходимо обратить внимание на интеллектуальное развитие детей.
Р М Б Р В  А М  Г А  В Р  Р Н  С Г С Е Р  Д
  • Р М Б Р В
  • А М
  • Г А
  • В Р
  • Р Н
  • С Г С Е Р
  • Д
Рра Рре Ррё Рр
  • Рра Рре Ррё Рр
СГ, СГС, СГС
  • СГ, СГС, СГС

клмнстткавгдщшранвсбвжппрднсмдашклф

Словарно-орфографическая работа. (Учитель выполняет на доске запись.) З 2 5 3 3 Жук – точильщик лакомится старой корой.
  • Словарно-орфографическая работа.
  • (Учитель выполняет на доске запись.)
  • З 2 5 3 3
  • Жук – точильщик лакомится старой корой.
Что обозначает поговорка «Комар носа не подточит»?
  • Что обозначает поговорка «Комар носа не подточит»?
Надя Сергеева, Олег Петров, Оля Кузнецова готовили клумбу к посадке цветов. К ним подошла учительница Светлана Петровна».
  • Надя Сергеева, Олег Петров, Оля Кузнецова готовили клумбу к посадке цветов. К ним подошла учительница Светлана Петровна».
Понятие — это то, что мы понимаем, когда произносим или пишем какое-либо слово.
  • Понятие — это то, что мы понимаем, когда произносим или пишем какое-либо слово.
Между понятиями бывают разные отношения. Например, сандалии — обувь, окунь — рыба.   Подбери родовое понятие к следующим словам: щука — … оса — … липа — … вилка —… ромашка — … деление — … картофель — … метр — … грач — … серебро —… глаз — … озеро — … осень — … скрипка —…
  • Между понятиями бывают разные отношения. Например, сандалии — обувь, окунь — рыба.
  •  
  • Подбери родовое понятие к следующим словам:
  • щука — …
  • оса — …
  • липа — …
  • вилка —…
  • ромашка — …
  • деление — …
  • картофель — …
  • метр — …
  • грач — …
  • серебро —…
  • глаз — …
  • озеро — …
  • осень — …
  • скрипка —…
Понятия могут относиться друг к другу и как «часть» — «целое», например: лист — часть дерева, ноготь — часть пальца.     Укажи целое, частью которого являются:   карман — … окно — … крыло — … кабина — … плавник — … лепесток — … Понятия могут относиться друг к другу и как «часть» — «целое», ветка — … циферблат — … рукав — … ступень — … ножка — … ручка — …
  • Понятия могут относиться друг к другу и как «часть» — «целое»,
  • например: лист — часть дерева, ноготь — часть пальца.
  •  
  •  
  • Укажи целое, частью которого являются:
  •  
  • карман — …
  • окно — …
  • крыло — …
  • кабина — …
  • плавник — …
  • лепесток — … Понятия могут относиться друг к другу и как «часть» — «целое»,
  • ветка — …
  • циферблат — …
  • рукав — …
  • ступень — …
  • ножка — …
  • ручка — …
Иногда понятия отражают какие-то явления одного порядка, но являющиеся противоположными по смыслу. Это отношение противоположности. Например, добрый — злой.   Подбери противоположные понятия: большой — … печальный — … свет — … начало — … радость —… длинный — … храбрость — … ложь — … быстрый — … победа — … тусклый — … смерть — … день — … молодость — … сладкий — … бодрый — …
  • Иногда понятия отражают какие-то явления одного порядка, но являющиеся противоположными по смыслу. Это отношение противоположности. Например, добрый — злой.
  •  
  • Подбери противоположные понятия:
  • большой — …
  • печальный — …
  • свет — …
  • начало — …
  • радость —…
  • длинный — …
  • храбрость — …
  • ложь — …
  • быстрый — …
  • победа — …
  • тусклый — …
  • смерть — …
  • день — …
  • молодость — …
  • сладкий — …
  • бодрый — …
Назови одним словом следующие группы слов: мак, ромашка, роза  чашка, тарелка, миска  рубашка, брюки, платье  морковь, капуста, свекла  кукла, мишка, мячик
  • Назови одним словом следующие группы слов:
  • мак, ромашка, роза чашка, тарелка, миска рубашка, брюки, платье морковь, капуста, свекла кукла, мишка, мячик
Скажи одним словом: обвести вокруг пальца — обмануть  намылить шею — …  развесить уши — …  прикусить язык — …  бить баклуши — …
  • Скажи одним словом:
  • обвести вокруг пальца — обмануть намылить шею — … развесить уши — … прикусить язык — … бить баклуши — …
Задачи педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.  
  • Задачи педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шутилина Галина Викторовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку. Презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "181937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425414304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства