kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Роль интегрированных уроков в формировании познавательной активности младших школьников с особыми образовательными потребностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Интегрированные уроки как средство формирования познавательной активности младших школьников с особыми образовательными возможностями" разработана для педагогов начальной коррекционной  школы. Материал презентации знакомит педагогов с понятием "интеграция", раскрывает особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями,  помогает полнее раскрыть сущность понятий "межпредметные связи", "интегрированный урок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль интегрированных уроков в формировании познавательной активности младших школьников с особыми образовательными потребностями"»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Презентацию выполнила Кузнецова Ольга Васильевна  учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1»

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК

СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Презентацию выполнила

Кузнецова Ольга Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1»

Современное образование переживает сейчас сложный и интересный период реформирования. Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно-воспитательный процесс.

Современное образование переживает сейчас сложный и интересный период реформирования. Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно-воспитательный процесс.

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя коррекционной школы. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения.

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя коррекционной школы. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения.

Чтобы повысить интерес детей к учёбе в коррекционных классах, анализируя особенности познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями использую интегрированные уроки.

Чтобы повысить интерес детей к учёбе в коррекционных классах, анализируя особенности познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями использую интегрированные уроки.

Интеграция-это глубокое взаимопроникание, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) интеграция как цель обучения – для создания у школьников целостного представления об окружающем мире; б) интеграция как средство обучения – для определения общих основ при сближении предметных знаний.

Интеграция-это глубокое взаимопроникание, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Понятие «интеграция» может иметь два значения:

а) интеграция как цель обучения – для создания у школьников целостного представления об окружающем мире;

б) интеграция как средство обучения – для определения общих основ при сближении предметных знаний.

Различают два вида интеграции :

Различают два вида интеграции :

  • горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения;
  • вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.
В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.  Важное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников.

В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.

Важное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников.

Межпредметные связи  Трудовое обучение математика Развитие речи Русский язык Изобразительная деятельность Чтение и внеклассное чтение

Межпредметные связи

Трудовое обучение

математика

Развитие речи

Русский язык

Изобразительная

деятельность

Чтение и внеклассное чтение

Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и не стандартные:

Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и не стандартные:

  • урок-игра
  • урок-практика
  • урок-экскурсия
  • урок-путешествие
Структура интегрированных уроков требует особой чёткости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам .

Структура интегрированных уроков требует особой чёткости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам .

Специфика интегрированных уроков состоит в том, что учебный материал логично согласован и компактно представлен; используются разнообразные виды деятельности учащихся (обучение, общение, игра, изобразительная деятельность, музицирование, пение, пластическое движение, трудовая деятельность).

Специфика интегрированных уроков состоит в том, что учебный материал логично согласован и компактно представлен; используются разнообразные виды деятельности учащихся (обучение, общение, игра, изобразительная деятельность, музицирование, пение, пластическое движение, трудовая деятельность).

  Если разработать систему интегрированных уроков с учётом психолого-физиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, это будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и повышению интереса к учёбе.

  Если разработать систему интегрированных уроков с учётом психолого-физиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, это будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и повышению интереса к учёбе.

За методикой интегрированного преподавания в коррекционной начальной школе большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике.

За методикой интегрированного преподавания в коррекционной начальной школе большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 12.12.2015

Номер свидетельства: 265467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства