Презентация "Роль интегрированных уроков в формировании познавательной активности младших школьников с особыми образовательными потребностями"
Презентация "Роль интегрированных уроков в формировании познавательной активности младших школьников с особыми образовательными потребностями"
Презентация " Интегрированные уроки как средство формирования познавательной активности младших школьников с особыми образовательными возможностями" разработана для педагогов начальной коррекционной школы. Материал презентации знакомит педагогов с понятием "интеграция", раскрывает особенности познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, помогает полнее раскрыть сущность понятий "межпредметные связи", "интегрированный урок"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль интегрированных уроков в формировании познавательной активности младших школьников с особыми образовательными потребностями"»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Презентацию выполнила
Кузнецова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
Современное образование переживает сейчас сложный и интересный период реформирования. Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно-воспитательный процесс.
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя коррекционной школы. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения.
Чтобы повысить интерес детей к учёбе в коррекционных классах, анализируя особенности познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями использую интегрированные уроки.
Интеграция-это глубокое взаимопроникание, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Понятие «интеграция» может иметь два значения:
а) интеграция как цель обучения – для создания у школьников целостного представления об окружающем мире;
б) интеграция как средство обучения – для определения общих основ при сближении предметных знаний.
Различают два вида интеграции:
горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения;
вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.
В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний.
Важное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников.
Межпредметные связи
Трудовое обучение
математика
Развитие речи
Русский язык
Изобразительная
деятельность
Чтение и внеклассное чтение
Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и не стандартные:
урок-игра
урок-практика
урок-экскурсия
урок-путешествие
Структура интегрированных уроков требует особой чёткости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам .
Специфика интегрированных уроков состоит в том, что учебный материал логично согласован и компактно представлен; используются разнообразные виды деятельности учащихся (обучение, общение, игра, изобразительная деятельность, музицирование, пение, пластическое движение, трудовая деятельность).
Если разработать систему интегрированных уроков с учётом психолого-физиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, это будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и повышению интереса к учёбе.
За методикой интегрированного преподавания в коррекционной начальной школе большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике.