Тема: “Астана – столица Республики Казахстан”.
Цели:
1.Познакомить учащихся с историей и культурой нашей столицы, вызвать у
детей интерес к прекрасному городу нашей страны,
2.Способствовать расширению природы знаний учащихся о нашей столице.
3.Воспитать чувство восхищения и гордости за столицу, за нашу Родину, формировать чувство казахстанского патриотизма.
Тип урока:урок- путешествие
Методы и приемы:словсный, наглядный, практический, частично-поисковый, технология критического мышления.
Техническое оборудование: интерактивная доска.
Музыкальное оформление: песня, посвященная Астане, стихи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
2. Мотивационное начало урока. ( слайд 1)
В классе жду я вас всегда.
Вы готовы в путь, друзья?
Все преграды мы пройдем,
Знанья новые найдем.
3. Проверка домашнего задания.
1)Как называется страна, в которой мы живём? (Казахстан)( слайд 2)
2)Какие государственные символы имеет наша страна? ( Флаг, Герб, Гимн) ( слайд 3)
3)Как называется основной закон нашего государства? (Конституция)( слайд 4)
4) Назовите главу нашего государства( Н.А.Назарбаев) ( слайд 5)
- А что для вас значит слово Родина? (Ответы детей)( слайд 6)
Родина
Что значит «Родина моя?» - ты спросишь( слайд 7)
Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
от края и до края,
Всё это Родина твоя,
Земля твоя родная!
-А какая она наша Родина?
-Большая или маленькая наша РК? (показать на карте)
Объясни поговорку «Нет земли краше, чем Родина наша».( слайд 8)
Наша Родина – РК. Мы здесь с вами родились, казахстанская земля вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и все здесь для нас родное. Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
4. Мотивационно-ориентационный этап.
а) постановка проблемы
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с нашей Родиной - РК. Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока в выделенных клетках:( слайд 9)