МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Саранска Республики Мордовия
Презентация проекта, посвященного 70-летию Победы
Подготовили ученики 1А класса
2015 г
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.
А.С. Пушкин
Тема проекта:
«Защитники отечества моей семьи. Кто они?»
Тип проекта :
информационно- исследовательский
Цель: Развитие интереса к истории своей семьи, родословной; воспитание чувства любви к своей семье, к героическим предкам своей семьи и гордости за них, чувства уважения к ним.
Гипотеза исследования:
Предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях и дети будут гордиться своими герои-ческими предками.
Задачи:
- Определить понятийный аппарат
используемых исторических
терминов;
2. Познакомиться с родословной семьи с
целью найти защитников Отечества;
3. Изучить, какое влияние оказывают
защитники Отечества на своих
потомков в семье и в обществе .
Научная новизна:
Результатов исследования состоит в том, что в работе впервые представлен опыт изучения генеалогического дерева с учащимися начальной школы для выявления защитников Отечества семьи.
Практическая значимость:
результатов исследования определя-ется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач как:
- Патриотическое воспитание учащихся
- Повышение самооценки ребенка в семье
- Воспитание чувства гордости за своих предков
Содержание работы:
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. В этом году юбилейная дата – 70 лет Великой победе, победе над фашизмом. Поэтому нам захотелось узнать: были ли в наших семьях Защитники Отечества в Великую Отечественную войну.
Проблема изучения истории своей семь в современной ситуации является одной из наиболее значимых.
Объект исследования – учащиеся 1А класса и их семьи.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности с целью выявления защитников Отечества.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- теоретические : анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
- эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, результатом которых явились авторские стихотворения, рисунки о войне.
Исследование включало в себя три этапа:
- Проведено классное собрание на тему «Защитники Отечества моей семьи». Дети
подготовили сообщения о своих прадедушках – Защитниках Отечества на тему
«Имена, которыми я горжусь».
2. Учащиеся вместе с родителями составляли генеалогическое дерево своей семьи,
после чего была проведена выставка работ на тему «Кто? Откуда я?»
3. Дети собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли
свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.
Война – самое страшное и жестокое слово. Сколько бед она приносит. Я много слышал о войне от моей прабабушки. По ее рассказам, мой прадедушка, Жидеев Василий Дмитриевич был призван рядовым в армию в 1943 году. Проходил службу в 339 зенитно-артиллерийском полку. После победы над немецкими захватчиками продолжил службу до 1950 года. За участие в военных операциях прадедушку наградили медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
Другой мой прадедушка, Жидеев Дмитрий Сергеевич, был призван в армию 1941 году. Проходил службу в звании сержанта в стрелковом полку. К сожалению, в марте 1942 года дедушка пропал без вести.
Я горжусь своими прадедушками. Они были мужественными, сильными, смелыми и отважными! Но к сожалению не дожили до сегодняшнего Дня Победы.
Мой прадедушка – Юровский Иван Васильевич.
Родился он в городе Шадринское Курганской области в 1924 году, в трудовой колхозной семье.
Я своего прадедушку никогда не видел. Но бабушка рассказывала, что он был командиром разведывательного взвода, вел тяжелые бои в Калужской, Орловской и Смоленской областях. За участие в этих боях был награжден Орденами Славы 2-ой и 3-ей степени и медалью «За боевые заслуги».
Я горжусь своим прадедушкой.
Мой дедушка – Емелькин Алексей Константинович родился в 1922 году. Когда началась война ему было 19 лет и он пошел на фронт. В 1942 году он был ранен. Потом он попал в разведроту. До 1944 года он воевал под Смоленском. Потом он получил сильное ранение и был контужен. После войны вернулся в родное село.
Мой прадедушка Паксюткин Никита Степанович родился и вырос в деревне, в крестьянской семье. Молодым парнем его забрали на войну. Он прошел ее с первого до последнего дня и вернулся героем! Он дошел до Берлина. После войны он работал в колхозе и поднимал страну из руин. Много страшного он увидел на войне. Тяжелая судьба у моего прадедушки. Я ему благодарна за его подвиги и горжусь этим! Слава павшим и живым фронтовикам!
Мой прадедушка Соченков Михаил Михайлович родился в 1915 году в городе Ржев.
Он был сильным мужественным человеком, с отвагой сражался за нашу Родину.
У него осталось много медалей и орденов, есть даже медаль «ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА».
Мой прадед служил старшим сер жан том в роте связи. В бою был тяжело ранен от осколков мины. Долго лежал в госпитале, где встретил мою прабабушку Антонину Петровну. Она то и увезла его в Саранск.
Я хочу, чтобы никогда не повторилась война. Это страшная война. Помните – какой ценой досталась победа!!!! Берегите мир!!!! Берегите память!!!
К сожалению, я никогда не видела своего прадеда, но он оставил после себя много хорошего.
Он герой.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа №35» г. Саранска Республики Мордовия