kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитания и развития бытовых навыков

  1. Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования бытовых  навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи воспитания и развития бытовых навыков

  1. Формировать и закреплять бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.
  2. Формирование основы ориентировки в окружающем мире.
  3.  Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
  4. Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
  5. Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни
  6. Содействовать  воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и  людям, толерантность.

Что относится к  бытовым навыкам ?

  1. Безопасность жизнедеятельности.
  2. Культура поведения и общения.
  3. Гигиенические навыки.
  4. Ориентирование в окружающем мире.
  5. Отдых и досуг (я и моё свободное время).
  6. Охрана здоровья.
  7.  Питание.

Формы организации  работы

Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные)

Беседы.

Практические занятия.

Экскурсии.  Прогулки. Походы.

Наблюдения

Просмотр кино и видеоматериалов.

 Общение со сверстниками.

Занятия в кружках, спортивных секциях.

Участие  детей в различных конкурсах

  1. В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных организационных формах.
    Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа — детский сад» трех видов:
  2. компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии;
  3. комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида;
  4. общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
  1. Длительность обучения практическим навыкам каждого учащегося зависит от его индивидуальных особенностей развития. Между тем грубые нарушения моторики, эмоционально – волевой сферы,  не позволяющие некоторым учащимся освоить практические умения и навыки, не исключают их пассивного соучастия в занятиях с другими детьми и выполнения отдельных операций с помощью педагога.
  2. Реализация  намеченных мероприятий по специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программе существенно повысит уровень развития воспитанников школы – интерната, приведёт  к снижению роста негативных явлений в детской среде, способствует  развитию способностей детей с ОВЗ, формированию бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.
  3. Такой подход позволяет развивать познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать получаемые сведения.

Педагог в школьных учреждениях для детей с ЗПР является организатором различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации. Педагогическая деятельность - это та работа, направленная на помощь ребенку и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе

 

  1. Все воспитание детей сводится к доброму примеру.
  2. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по теме воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР »

Воспитание и развитие бытовых навыков  у учащихся с ЗПР Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения «Актуальные проблемы обучения и воспитания в специальных (коррекционных) классах VII при общеобразовательных учреждениях»    Выполнена: Незамединовой Заремой Михайловной учителем начальных классов    

Воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения

«Актуальные проблемы обучения и воспитания в специальных (коррекционных) классах VII при общеобразовательных учреждениях»

Выполнена:

Незамединовой Заремой Михайловной

учителем начальных классов

 

 

Цель воспитания и развития бытовых навыков Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования бытовых навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья .  

Цель воспитания и развития бытовых навыков

  • Создание наиболее эффективных условий для эффективного формирования бытовых навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья .

 

Задачи воспитания и развития бытовых навыков Формировать и закреплять бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование основы ориентировки в окружающем мире.  Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах. Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность .

Задачи воспитания и развития бытовых навыков

  • Формировать и закреплять бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности.
  • Формирование основы ориентировки в окружающем мире.
  • Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
  • Создание основы для проявления самостоятельности в дальнейшей жизни. Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
  • Развитие и коррекция двигательной моторики, системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни
  • Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность .

Что относится к бытовым навыкам ? Безопасность жизнедеятельности. Культура поведения и общения. Гигиенические навыки. Ориентирование в окружающем мире. Отдых и досуг (я и моё свободное время). Охрана здоровья.  Питание.

Что относится к бытовым навыкам ?

  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Культура поведения и общения.
  • Гигиенические навыки.
  • Ориентирование в окружающем мире.
  • Отдых и досуг (я и моё свободное время).
  • Охрана здоровья.
  • Питание.

Формы организации работы                       Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные) Беседы. Практические занятия. Экскурсии. Прогулки. Походы. Наблюдения Просмотр кино и видеоматериалов.  Общение со сверстниками. Занятия в кружках, спортивных секциях. Участие детей в различных конкурсах .

Формы организации работы

Игры (дидактические, сюжетные, имитирующие, компьютерные)

Беседы.

Практические занятия.

Экскурсии.

Прогулки.

Походы.

Наблюдения

Просмотр кино и видеоматериалов.

Общение со сверстниками.

Занятия в кружках, спортивных секциях.

Участие детей в различных конкурсах .

В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных организационных формах.  Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа — детский сад» трех видов: компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.
  • В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных организационных формах. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа — детский сад» трех видов:
  • компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии;
  • комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида;
  • общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии.

Длительность обучения практическим навыкам каждого учащегося зависит от его индивидуальных особенностей развития. Между тем грубые нарушения моторики, эмоционально – волевой сферы, не позволяющие некоторым учащимся освоить практические умения и навыки, не исключают их пассивного соучастия в занятиях с другими детьми и выполнения отдельных операций с помощью педагога.  Реализация намеченных мероприятий по специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программе существенно повысит уровень развития воспитанников школы – интерната, приведёт к снижению роста негативных явлений в детской среде, способствует развитию способностей детей с ОВЗ, формированию бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.  Такой подход позволяет развивать познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать получаемые сведения.
  • Длительность обучения практическим навыкам каждого учащегося зависит от его индивидуальных особенностей развития. Между тем грубые нарушения моторики, эмоционально – волевой сферы, не позволяющие некоторым учащимся освоить практические умения и навыки, не исключают их пассивного соучастия в занятиях с другими детьми и выполнения отдельных операций с помощью педагога.

  • Реализация намеченных мероприятий по специальной, воспитательной коррекционно-педагогической программе существенно повысит уровень развития воспитанников школы – интерната, приведёт к снижению роста негативных явлений в детской среде, способствует развитию способностей детей с ОВЗ, формированию бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.

  • Такой подход позволяет развивать познавательную деятельность детей, помогают им лучше усваивать получаемые сведения.

Педагог в школьных учреждениях для детей с ЗПР является организатором различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации. педагогическая деятельность - это та работа, направленная на помощь ребенку и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе .
  • Педагог в школьных учреждениях для детей с ЗПР является организатором различных социальных структур для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям с ЗПР по их коррекции и социальной реабилитации.
  • педагогическая деятельность - это та работа, направленная на помощь ребенку и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе .

1.Андреева С.В. Мониторинг социализации воспитанников – Волгоград: Учитель, 2013. – 111с.

2. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов педвузов – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 222с.

3.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994. – 242 с.

4.Воронкова В.В. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 247с. – (Коррекционная педагогика).

5.Гладкая В.В. Социально – бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 192с. – (Коррекционная школа).

6.ДевятковаТ.А.Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя; под. ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 302 с. – (Коррекционная педагогика).

7.Исав Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростов Руководство. – СПб.: Речь, 2003. – 391с.

8. Коррекционная педагогика №6, 2012.: Научно – методический журнал.

9.Коркунов В.В. Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ: методические рекомендации. – Екатеринбург, 1999. – 37 с.

10.Коркунов В.В. Индивидуальный поход к учащимся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – Екатеринбург, 2005. – 128 с.

Все воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей .
  • Все воспитание детей сводится к доброму примеру.
  • Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация по теме воспитание и развитие бытовых навыков у учащихся с ЗПР

Автор: Незамединова Зарема Михайловна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства