kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Огонь,вода и газ" Окружающий мир 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Огонь,вода и газ" Окружающий мир 3 класс. »

Окружающий мир  3 класс  Урок 37   Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 37

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема: Огонь, вода и газ

Тема: Огонь, вода и газ

  • Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.
  • Оборудование: карточки с номерами телефонов.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

  • Викторина «Тело человека и охрана здоровья»
  • Какие «охранные посты» не пропускают в твое тело невидимых врагов?
  • Куда посылает «телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?
  • Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  • Почему собака так жадно ищет весной зеленую травку?
  • Почему считают, что лучший отдых не покой, а перемени деятельности?
  • Наблюдал ли ты, как умываются разные звери и птицы?
  • Почему говорят: «В здоровом теле — здоровый дух»?
  • Что означает поговорка: «Недосол — на столе, пересол — на спине»?
  • Главные силачи человека — что это?
  • Как называют людей, отдающих больным свою кровь?
  • Кто «всему голова» у человека?
  • Назовите пять главных помощников мозга.
Работа по теме урока   Беседа: Домашние опасности Назовите опасности, которые подстерегают нас дома. - Электроприборы, - острые и режущие предметы, - бытовая химия, - легковоспламеняющиеся вещества;  -может возникнуть пожар.) (Учитель делит класс на три группы. Дети готовят сообщения пожар, авария водопровода, утечка газа.)

Работа по теме урока

  • Беседа: Домашние опасности
  • Назовите опасности, которые подстерегают нас дома.
  • - Электроприборы,
  • - острые и режущие предметы,
  • - бытовая химия,
  • - легковоспламеняющиеся вещества;
  • -может возникнуть пожар.)
  • (Учитель делит класс на три группы. Дети готовят сообщения пожар, авария водопровода, утечка газа.)

Пожар

Пожар

  • На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой достаточно сделать несколько вдохов, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.
  • Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может и вовсе погаснуть). Покидать квартиру можно, только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по за дымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома — помните об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком: внизу меньше дыма.
  • Если дым в подъезде, постарайтесь сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикройте за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайтесь спуститься ниже. Возвращайтесь в квартиру и звоните по телефону 101. Если вы живете в современном непрогораемом доме, закройте дверь, забейте щели мокрыми тряпками, заткни и вентиляционные отверстия и ждите пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
Авария водопровода

Авария водопровода

  • Расскажите, как надо действовать при аварии водопровода
  • (Дети второй группы выступают с сообщением.)
  • Поднимите руки те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды.
  • Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их.
Утечка газа

Утечка газа

  • Расскажите, как надо действовать при утечке газа.
  • (Дети третьей группы выступают с сообщением.)
  • При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и включать свет (в выключателе может проскочить искра). Нужно немедленно перекрыть газовую трубу (необходимо знать, где перекрывается газовый кран), проветрить квартиру, вызвать работника из газовой службы.
  • Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Специалисты делают это с помощью мыльной пены.
  • Если запах идет с лестничной площадки, надо обязательно выяснить откуда и устранить утечку. От этого могут зависеть здоровье и жизнь десятков человек. Чтобы самому не стать причиной неисправности газовой сети, к ней нужно относиться серьезно. Например, никогда не виснуть и не качаться на трубах.
  • Возможные причины утечки газа:
  • Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.
  • Неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы.
  • Кто знает, где в квартире находится вентиль, который перекрывает газ в газовой трубе?
  • Попросите взрослых показать и научить вас перекрывать газ.
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Конь меня в дорогу ждет,
  • Бьет копытом у ворот,
  • На ветру играет гривой,
  • Пышной, сказочно красивой.
  • Быстро я в седло вскачу,
  • Не поеду — полечу!
  • Там за дальнею рекой
  • Помашу тебе рукой.
Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

  • Выполнение заданий в рабочей тетради
  • М1 (с. 3).
  • Прочитайте задание. Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять? (Спускаться по лестнице, не пользуясь лифтом.)
  • Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если в доме возник пожар.
  • А если в квартире произошла авария водопровода, что нуж­но сделать? ( Завернуть вентиль, перекрывающий воду.)
  • Соедините стрелкой. Дополните ответ.
  • Если в комнате ощущается запах газа — ваши действия? (Немедленно проветрить помещение.)
  • Соедините стрелкой. Расскажите, что еще нужно сделать, если ощущается запах газа.
  • .
№ 2 (с. 3). Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте. В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке? (При утечке газа.) Поставьте цифру 3. А на втором? (При пожаре.) Поставьте цифру 1. В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (При аварии водопровода.) Поставьте цифру 2. № 3 (с. 4). Прочитайте задание. В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школы? Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации? Нарисуйте схему эвакуации.
  • № 2 (с. 3).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте.
  • В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке? (При утечке газа.)
  • Поставьте цифру 3.
  • А на втором? (При пожаре.)
  • Поставьте цифру 1.
  • В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (При аварии водопровода.)
  • Поставьте цифру 2.
  • № 3 (с. 4).
  • Прочитайте задание.
  • В каких случаях проводят эвакуацию из класса, из школы?
  • Какие правила нужно соблюдать во время эвакуации?
  • Нарисуйте схему эвакуации.
Рефлексия

Рефлексия

  • (Учитель показывает условные знаки, дети проговаривают спои действия при возникшей опасности.)
  • Итак, в квартире может неожиданно возникнуть пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться и этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать.
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
  • Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
  • Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
  • Как действовать при аварии водопровода?
  • Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квартире запах газа ?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы раздела
  • «Проверь себя» на с. 7.
  • Рабочая тетрадь: № 4 (с. 4).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Огонь,вода и газ" Окружающий мир 3 класс.

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства