презентация по теме:"КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ"
Презентация по теме:"КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ"
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причем беспокоит не только взрослых, но и наших детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Причины недостаточной успешности учения у каждого ребёнка свои. Выявление этих причин – дело трудоёмкое. Конечно, педагогическому коллективу без поддержки психологов трудно определить истинные причины неуспеваемости и смотивировать учащихся на успех. Но одной из причин слабой успеваемости учащихся является несформированность учебной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по теме:"КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Заинская средняя общеобразовательная школа №6” Заинского муниципального района Республики Татарстан
КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
Учитель высшей квалификационной категории
Баландина Л.А.
КАК ВЫЗВАТЬ У НЕУСПЕВАЮЩИХ УЧАЩИХСЯ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
« Думать легко, а превращать
мысли в действие – самая
трудная вещь на свете»
И.В.Гёте
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причем беспокоит не только взрослых, но и наших детей. Ведь совершенно очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Когда наш малыш впервые переступает порог школы, он чаще всего преисполнен мечтами о светлом и увлекательном школьном мире, о встрече с умными и добрыми учителями.
Когда же мечты об успешном обучении разбиваются о первые двойки, у ученика сначала пропадает желание учиться, а потом он просто или отказывается посещать школу, прогуливает уроки, или становится «трудным» учеником: грубит, хамит учителю, не выполняет заданий, мешает работать на уроке одноклассникам.Эти негативные последствия сказываютсяна формировании личности ребенка:
снижают его самооценку;
смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью;
делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.
От чего зависят трудности в обучении:
от недостаточной или несвоевременной сформированности отдельных функциональных систем психики ребенка,
от задержки психического развития.
В свою очередь, можно выделитдве основные причины, ведущие к такой несформированности детской психики:
неблагоприятные условия жизни, негативное влияние окружающей среды: сложные семейные отношения, плохие бытовые условия, вредные экологические воздействия, педагогическая запущенность;
специфика созревания мозга ребенка. Она заключается в неравномерном развитии отдельных областей мозга, наличием отклонений в их работе .
Причины недостаточной успешности учения у каждого ребёнка свои. Выявление этих причин – дело трудоёмкое. Конечно, педагогическому коллективу без поддержки психологов трудно определить истинные причины неуспеваемости и смотивировать учащихся на успех. Поэтому психологическое сопровождение каждого неуспевающего на сегодняшний день является значимым и осуществляется следующим образом:
тестирование учащихся по выявлению имеющихся знаний, умений, навыков (мониторинг);
диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у учащихся;
диагностика индивидуальных способностей учащихся;
тестирование самооценки своих способностей .
Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости учащихся. Задача учителя:
создать у неуспевающих школьников устойчивую мотивацию достижения успеха.Ситуация успеха– наиболее эффективный стимул познавательной деятельности. Учитель, который часто использует на уроках элементы игры, это обычно любимый учитель, а его предмет становится любимым предметом учеников.
размыть «позицию неуспевающего»;
повысить самооценку.
Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником.
Учитель должен работать
в тесном контакте с другими специалистами работающими в школе: с врачом, с социальным педагогом и логопедом.
Влияние родителей на успешность
в обучении детей очень велико.
Учитель и родители работают сообща.
Работа учителя на уроке и
вне урока со слабыми детьми.
Ребята с большим желанием помогают одноклассникам.
Занятие физическими упражнениями влияет
на мыслительную деятельность
Мониторинг успеваемости учащихся 2 б класса
Выводы:
Создавать ситуации, в которой ученик мог бы проявить себя, а преподаватель поощрить его за любой даже скромный успех.
Систематический контроль и оценка результатов обучения через электронный дневник.
Вести индивидуальную планированную воспитательную работу, которая включает и работу с семьёй ученика.