kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Чтобы путь был счастливым".Окружающий мир. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Тема:Чтобы путь был счастливым

 Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

•Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать пра­вила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Чтобы путь был счастливым".Окружающий мир. 3 класс »

Окружающий мир  3 класс  Урок № 38 Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок № 38

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема:Чтобы путь был счастливым

Тема:Чтобы путь был счастливым

  • Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать пра­вила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение.
Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

  • Проверка домашнего задания
  • Какие правила безопасности вы запомнили?
  • Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
  • Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
  • Как действовать при аварии водопровода?
  • Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуете в квар­тире запах газа?
  • Назовите самые важные телефонные номера на случай опасности.
Самоопределение к деятельности Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах.
  • Самоопределение к деятельности
  • Сегодня на уроке будем говорить о нашей безопасности на улицах и дорогах.
Беседа

Беседа

  • Правила дорожного движения
  • Любая дорога таит опасности. Человек вышел из дома. Его задача - как можно быстрее добраться до нужного места.
  • Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?
  • Вспомните Правила дорожного движения.
  • Почему нужно всегда соблюдать правила движения?
  • (Учитель делит детей на группы.)
  • Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но чтобы это пожелание сбылось, надо быть очень внимательным. Ведь любая дорога, даже от дома до школы, таит опасности.
  • Подумайте, какие это опасности.
  • Изучите в учебнике правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. Результаты работы представьте классу.
  • (Учащиеся выбирают темы сообщений по Правилам дорожного движения: «Если ты пешеход», «Если ты велосипедист», «Если ты пассажир». Учитель предлагает выбрать разные формы сообщений: вредные советы, инсценировка, пантомима, условные знаки, монтаж. Учащиеся работают самостоятельно. Один ученик готовит сообщение об изобретении велосипеда (см. дополнительный материал к уроку)
Стихотворение «Если ты пешеход»

Стихотворение «Если ты пешеход»

  • Везде и всюду правила,
  • Их надо знать всегда:
  • Без них не выйдут в плаванье
  • Из гавани суда.
  • Выходят в рейс по правилам
  • Полярник и пилот.
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход.
  • Как таблицу умноженья, как урок,
  • Помни правила движенья назубок!
  • Помни правила движенья,
  • Как таблицу умноженья,
  • Знай всегда их назубок!
  • По городу, по улице
  • Не ходят просто так:
  • Когда не знаешь правила,
  • Легко попасть впросак.
  • Все время будь внимательным
  • И помни наперед:
  • Свои имеют правила,
  • Свои имеют правила
  • Шофер и пешеход.
Клятва для родителей  «Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».

Клятва для родителей

«Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не ходить на красный».

Сообщение «Если ты пешеход»

Сообщение «Если ты пешеход»

Сообщение «Если ты велосипедист»

Сообщение «Если ты велосипедист»

Сообщение:«Если ты пассажир»

Сообщение:«Если ты пассажир»

Физминутка

Физминутка

  • Мелкие шажки — раз, два, три.
  • Легкие прыжки — раз, два, три.
  • Движенья эти повтори.
  • Вот и вся зарядка — раз, два, три.
  • Мягкая посадка — раз, два, три.
Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

  • Выполнение заданий в рабочей тетради
  • № 1 (с. 5).
  • Прочитайте задание. Вспомните три главных правила
  • пешехода и заполните пропуски.
  • Используйте слова для справок.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • Прочитайте правила, которые у вас получились.
  • 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходим, по проезжей части.
  • 2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
  • 3. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора и никогда не переходить на красный.
№ 2 (с. 6). Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясни. Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом. (После выполнения задания проводится проверка.) № 3(с. 6-7). Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет.) Обведите ответ нет в кружок. Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? (Да.) Обведите ответ да в кружок. Выполните задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) № 4 (с. 7). Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите. Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке? Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде? Закрасьте кружок зеленым карандашом. № 5 (с. 8). Прочитайте задание. Найдите правильные ответы. Поставь те знак «+». (После выполнения задания проводится проверка.) Прочитайте правильные ответы.
  • № 2 (с. 6).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
  • Все ли ребята на рисунках поступают правильно? Объясни.
  • Найдите рисунки, на которых ребята поступают правильно. Закрасьте кружок зеленым карандашом.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • № 3(с. 6-7).
  • Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет.)
  • Обведите ответ нет в кружок.
  • Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? (Да.)
  • Обведите ответ да в кружок.
  • Выполните задание самостоятельно.
  • (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
  • № 4 (с. 7).
  • Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
  • Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите.
  • Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке?
  • Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде?
  • Закрасьте кружок зеленым карандашом.
  • № 5 (с. 8).
  • Прочитайте задание. Найдите правильные ответы. Поставь те знак «+».
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
  • Прочитайте правильные ответы.
Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—».  В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».) Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («-».) Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».) Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».) На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».) (После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака. Зятем учитель обсуждает с учениками ситуации, предложенные и учебнике на с. 12.) Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.
  • Если утверждение верное, ставьте знак «+», если неверное, ставьте знак «—». В общественном транспорте не стоит привлекать внимание окружающих слишком громкими разговорами, в том числе и по мобильному телефону («+».)
  • Ездить на велосипеде по дорогам можно с 12 лет. («-».)
  • Когда загорится зеленый свет, смело переходи дорогу. («—».)
  • Переходи улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки, и только на перекрестке или по пешеходному переходу («+».)
  • На платформе можно заходить за ограничительную линию. («—».)
  • (После выполнения задания проводится проверка: учитель читает утверждение, дети объясняют, доказывают постановку знака. Зятем учитель обсуждает с учениками ситуации, предложенные и учебнике на с. 12.)
  • Итак, на улице мы можем быть то пешеходами, то велосипедистами, то пассажирами. Но во всех случаях нужно выполнять правила безопасности.

Рефлексия.Графический диктант

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Назовите три главных правила пешехода.
  • Какие правила безопасности должен соблюдать велосипедист?
  • Роликовые коньки — вид спорта, допускающий множество вариантов: на них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей. При этом роллинг становится и альтернативным видом передвижения в больших городах, перегруженных автотранспортом, а поклонники роллинга – новыми участниками дорожного движения.
  • Давайте подумаем: можно ли кататься на роликах на дорогах? (Кататься на роликах можно только в отведенных для этого местах или на школьном стадионе, где нет машин и пешеходов.)
Домашнее задание Учебник: прочитать текст на с. 8—13, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 13. Подготовить информацию о велосипедах.
  • Домашнее задание
  • Учебник: прочитать текст на с. 8—13, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 13.
  • Подготовить информацию о велосипедах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация по теме:"Чтобы путь был счастливым".Окружающий мир. 3 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства