kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку по теме Формы слова.Окончание 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно: системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках русского языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку по теме Формы слова.Окончание 3 класс »

Формы слова.Окончание  Русский язык, 3 класс   урок № 39 Учитель : Исаева С. Н.  2014

Формы слова.Окончание

Русский язык, 3 класс

урок № 39

Учитель : Исаева С. Н.

2014

ЦВЕТОК ДОБРА

ЦВЕТОК ДОБРА

Работа в тетради  Двадцать третье октября. Классная работа рё бе за

Работа в тетради

Двадцать третье октября.

Классная работа

рё

бе

за

БЕРЁЗА

БЕРЁЗА

Напиши слова

Напиши слова

□ Берёзу  называют символом России.   Русь моя, люблю твои  !   воспета в поэзии.  Под нашли грибок. О слагали песни.  На распустились почки. □ берёзы □ Берёза □  берёзой □ берёзах □ берёзе

Берёзу

называют символом России.

Русь моя, люблю твои

!

воспета в поэзии.

Под нашли грибок.

О слагали песни.

На распустились почки.

берёзы

Берёза

берёзой

берёзах

берёзе

Определяем тему и цели урока Звучала нежная мелодия вальса. Она пробуждала в душе светлые чувства. Прочитайте слова в начальной форме. Составьте предложения из слов каждой группы. Звучать, нежный, мелодия, вальс. Она, пробуждать, душа, светлый, чувства . Как называется часть слова, которая изменяется? Для чего она служит? Как её найти в слове? Каким символом обозначить? Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении? Сравните слова в начальной форме и слова в предложениях. Какие вопросы возникают? Как бы вы ответили на первые два вопроса?

Определяем тему и цели урока

Звучала нежная мелодия вальса.

Она пробуждала в душе светлые чувства.

Прочитайте слова в начальной форме. Составьте предложения из слов каждой группы.

Звучать, нежный, мелодия, вальс.

Она, пробуждать, душа, светлый, чувства .

Как называется часть слова, которая изменяется?

Для чего она служит?

Как её найти в слове?

Каким символом обозначить?

Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов в предложении?

Сравните слова в начальной форме и слова в предложениях.

Какие вопросы возникают?

Как бы вы ответили на первые два вопроса?

ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Первичное закрепление знаний Прочитайте. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать? дочка без дочки к дочке с дочкой о дочке мама у мамы к маме за мамой о маме Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний? Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова? Как найти в слове окончание?

Первичное закрепление знаний

Прочитайте. Что написано в каждом столбике – одно и то же слово или разные слова? Какой вывод вы можете сделать?

дочка

без дочки

к дочке

с дочкой

о дочке

мама

у мамы

к маме

за мамой

о маме

Могут ли образовываться новые слова с помощью окончаний?

Могут ли быть разные окончания у одного и того же слова?

Как найти в слове окончание?

Применяем новые знания. Развиваем умения  Выполнить упражнение № 142

Применяем новые знания. Развиваем умения

Выполнить упражнение № 142

Итог урока   Поиграем в игру ! Игра называется или да нет Окончание – часть речи? Окончание – изменяемая часть слова? Окончание служит для связи слов в предложении? У одного и того же слова могут быть разные окончания? С помощью окончаний образуются новые слова? нет да да да нет

Итог урока

Поиграем в игру ! Игра называется

или

да

нет

Окончание – часть речи?

Окончание – изменяемая часть слова?

Окончание служит для связи слов в предложении?

У одного и того же слова могут быть разные окончания?

С помощью окончаний образуются новые слова?

нет

да

да

да

нет

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

  • Я научился …
  • Было интересно …
  • Было трудно ...
  • Могу похвалить себя за то, что …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Мне показалось важным …
  • Для меня было открытием то, что …
Домашнее задание  По выбору:

Домашнее задание

По выбору:

  • Выполнить упражнение №146,страница 81.
  • Написать формы слова и однокоренные слова ( река).
Всем спасибо за урок.  Слышите, звенит звонок .

Всем спасибо за урок.

Слышите, звенит звонок .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по русскому языку по теме Формы слова.Окончание 3 класс

Автор: Исаева Светлана Николаевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства