презентация по русской грамоте на тему "Правописание слов с чу-щу"
Презентация по русской грамоте на тему "Правописание слов с чу-щу"
Цели:
Образовательная:
обобщение и повторение темы;
формирование навыков правописания и самоконтроля;
совершенствование навыков письма.
Развивающая:
расширение словаря учащихся, знакомство с новыми словами;
развитие речи, мышления, познавательных интересов, интеллекта и эмоций.
Воспитательная:
привитие детям любви к литературному творчеству
Ход урока.
1.Орг. момент
Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости: паровозик Чу-чу и волшебные гномики. Давайте покажем им, что мы умеем и знаем. Открываем наши тетрадки, садимся ровно и записываем число и классная работа.
А теперь словарная работа. Отгадайте ребусы, а в отгаданных словах ставим ударение и подчеркиваем безударную гласную.
3. Повторение.
А сейчас выполните задание и проверьте.
4. Работа по теме.
Ф) объяснение темы урока.
Б) Выполните задание.
ФИЗМИНУТКА.
5. Рефлексия.
Послушайте историю паровозика Чу-чу.
А теперь наша героиня задает нам свои задания.
6.Молодцы ребята, а теперь запишем задание на дом.
7. Итог урока.
8. Молодцы ребята, всем спасибо за урок.Спасибо нашим гостям и героине щуке, что были с нами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вспомните, в какой сказке щука была главной героиней?
Жил-был один паровозик на свете и звали его ЧУ-ЧУ. Это потому, что прежде чем ехать он всегда говорил : чу-чу. А ездил паровозик ЧУ-ЧУ по лесной дороге, от одной станции до другой. А потом там, где ездил паровозик автомобильную дорогу построили. А паровозику сказали: «Знаешь, что ЧУ-ЧУ тебе надо чуть-чуть отдохнуть!». Лучше ступай в музей. Пошёл паровозик и видит, что кто-то дымит. Он может тоже паровоз, но это был сторож зоопарка. «Что грустишь?»- спросил его паровозик. «Да вот заболел наш пони и теперь некому катать детей». «А может я попробую чуть- чуть» - попросил паровозик ЧУ-ЧУ.
И сторож запряг его, даже бубенчики повесил. Ребята были очень рады этому. Ведь никто из них раньше не ездил на старинном паровозике. Они всё время гладили его и говорили: « Какой ты красивый, какой замечательный!». ЧУ-ЧУ смеялся и говорил : « Вот и я дожил до весёлых, счастливых бубенчиков!».
Помогите щуке поймать правильно написанные слова
учу
хочю
чулок
рощу
плачю
тащу
чудо
ищю
чюдеса
хочу
плачу
чудеса
ищу
Стр.103 упр. 6
Стр. 104 ,правило.
Почему именно щука была гостьей на нашем уроке?
Какие буквосочетания она помогла нам узнать и
повторить?
В буквосочетанияхчу,щу
послечишпишется буквау
Все сочетания жи и ши
Только с буквой и пиши!
В сочетаниях чу, щу
Всегда вставляю букву у
Все слова на ча и ща
Только с буквой а всегда.
Презентацию подготовила Штоколова Ирина Николаевна,