Презентация по проекту "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование игровой технологии в условиях КРО"
Презентация по проекту "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование игровой технологии в условиях КРО"
Данная презентация представляет собой взгляд автора на пути активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения математики через применение элементов игровой технологии в условиях коррекционно-развивающего обучения. Дети любят играть, и, зная это, учитель открывает путь для стимулирования у учащихся желания учиться и познавать новое. Автор рассматривает психолого-педагогический аспекты познавательной активности, особенности применения игровых элементов на уроках математики в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по проекту "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование игровой технологии в условиях КРО" »
Мотивационный компонент
Ориентационный компонент
Познавательная активность
Ценностно-волевой компонент
Оценочный компонент
Действия по созданию фактической базы для дальнейших теоретических обобщений
Действия,
подводящие к осознанию необходимости нового познания
Действия по соотнесению обобщений с многообразием конкретной действительности
Действия по обобщению фактического материала
ТИПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Воспроизводящая активность
1
Интерпретирующая активность
Уровни познавательной активности
2
3
Творческий уровень
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИВ ОБУЧЕНИИ НАХОДИТСЯ
В ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ С
О ВСЕМИ ПРИНЦИПАМИ В ИХ СИСТЕМЕ
Принцип связи обучения с жизнью
Принцип научности
Принцип сознательности и прочности усвоения знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода
Ы
Р
И
Г
По способу организации
По степени сложности
По количеству участников
По форме проведения
предметные,
подвижные,
сюжетные или ситуационные,
ролевые, игры-соревнования,
интеллектуальные игры, игры-взаимодействия
“ простые” (моноситуаци-онные) и “сложные” (полиситуаци-онные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные.
компьютерные и некомпьютерные
письменные
и устные,
с опорами
и без опор,
имитационно-моделирующие и креативные и т.д.
индивидуальные,
парные,
групповые,
командные
и коллективные
Моделирование
Настольная игра
Сюжетно-ролевые игры
Мультимедийные презентации
Интеллектуальные игры
Дидактические игры
Игры-путешествия
Видеофильм
РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
дидактическая цель ставится перед учащимися
в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры
учебный материал используется в качестве ее средства
вводится элемент соревнования,
т.е. перевод дидактической задачи в игровую
успешное выполнение дидактического задания
связывается с игровым результатом
Требования к играм,проводимым на занятиях
Каждая игра должна содержать элемент новизны.
Нельзя навязывать детям игру, которая кажется полезной,
игра - дело добровольное.
Игра - не урок. Игровой прием - это не только методическое богатство
воспитателя, но и общая, богатая впечатлениями работа детей на занятии.
Эмоциональное состояние воспитателя должно соответствовать
той деятельности, в которой он участвует.
Игра - средство диагностики.
Ребенок раскрывается в игре во всех своих лучших и не лучших качествах.