Урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Человек в обществе» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с правами детей;
.
Образовательная: формирование понятий «Международный документ «Конвенция о правах ребёнка».
Развивающая: расширение представлений о правах детей и обязанностях.
Воспитательная: воспитание уважения к своей стране.
Вид урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений.
Формы учебной деятельности: индивидуальны, групповая, работа в парах, фронтальная;
Методы обучения: словесные, наглядные.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить свои представления о культурных и дикорастущих растениях;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания; определять важность Международного документа «Конвенция о правах ребёнка».
Регулятивные: Проводить работу по предложенному плану. Используя необходимые средства, оценивать правильность выбора. Анализ, саморегуляция, сравнение, синтез.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, умение слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым моральным нормам социального устройства общества.
Материалы и оборудование: презентация, раздаточный материал – карточки, таблицы с заданиями, таблица для самооценки.
Здоровосберегающие технологии – физкультминутка, гимнастика для глаз.