kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Основные направления и формы деятельности учителя-дефектолога(сурдопедагога).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации " "Основные направления и формы деятельности учителя-дефектолога(сурдопедагога) представлено несколько разделов:что такое сурдопедагогика,основные цели занятий с учителем-дефектологом,должностные обязанности,права учителя-дефектолога,особенности профессии учителя-сурдопедагога, советы и рекомендации родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные направления и формы деятельности учителя-дефектолога(сурдопедагога).»

"Основные направления

и формы деятельности

учителя-дефектолога

(сурдопедагога)"

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др. Дефектолог-сурдопедагог - это тот же логопед. Только работает он с детьми, имеющими проблемы со слухом.
  • Сурдопедагогика
  • – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром.
  • Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.
  • Дефектолог-сурдопедагог - это тот же логопед. Только работает он с детьми, имеющими проблемы со слухом.
Основные цели занятий с учителем-дефектологом:
  • Основные цели занятий с учителем-дефектологом:

создание положительной

мотивации к обучению;

1

• восполнение дефицита общих знаний,

знаний по ФЭМП, развитию речи,

обучению грамоте, чтению, игре,

конструированию;

2

4

осуществление начального этапа коррекции

3

Должностные обязанности 1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у детей и взрослых с нарушением слуха. 2. Обследует детей и взрослых с нарушениями слуха, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. 3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, развитию слухового восприятия и речи детей и взрослых с нарушениями слуха. 4. Работает в тесном контакте с педагогами на местах (занимающихся с посещающими НИИ детьми и взрослыми в других учреждениях): дает рекомендации, беседует с ними, посещает их занятия и уроки. 5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям и взрослым, имеющим  снижения слуха
  • Должностные обязанности
  • 1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у детей и взрослых с нарушением слуха.
  • 2. Обследует детей и взрослых с нарушениями слуха, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
  • 3. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, развитию слухового восприятия и речи детей и взрослых с нарушениями слуха.
  • 4. Работает в тесном контакте с педагогами на местах (занимающихся с посещающими НИИ детьми и взрослыми в других учреждениях): дает рекомендации, беседует с ними, посещает их занятия и уроки.
  • 5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям и взрослым, имеющим  снижения слуха .
  • 6. Ведет необходимую документацию.
  • 7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
  • 8. Использует в своей работе авторские программы коррекционно-педагогической помощи детям и взрослым с нарушенным слухом.
  • 9. Реализует реабилитационные и образовательные программы.
  • 10. Соблюдает права и свободы детей и взрослых, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
  • 11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
  • 12. Участвует в деятельности конференций, методических объединений и других формах методической работы.
П Р А В А Учитель-дефектолог (сурдопедагог) вправе: 1 2 Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.  Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения. 3 Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

П Р А В А

Учитель-дефектолог (сурдопедагог) вправе:

1

2

Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на него с разрешения руководителя учреждения.

3

Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Ответственность        1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Ответственность  

 

  • 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Особенности профессии
  • Особенности профессии

Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он уже владеет профессией, при которой глухота – дополнительная трудность, но не катастрофа.

У ребёнка – всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе.

И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).

Слабослышащему человеку может помочь слуховой аппарат. Но иногда и он уже бессилен, и тогда требуется другая помощь – кохлеарная имплантация (в ухо вживляется устройство, стимулирующее слуховой нерв).

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:
  • Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:

• выявляет снижение слуха у детей;

• проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;

• разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)

• создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;

• консультирует детей и их родителей и т.д.

Рабочее место   Сурдопедагоги работают в школах и детских садах для детей с нарушенным слухом.  В специальных классах для слабослышащих детей в обычных школах. Также они нужны в медицинских учреждениях, в консультационно-реабилитационных центрах.
  • Рабочее место
  • Сурдопедагоги работают в школах и детских садах для детей с нарушенным слухом.
  • В специальных классах для слабослышащих детей в обычных школах.
  • Также они нужны в медицинских учреждениях, в консультационно-реабилитационных центрах.
  • Сурдопедагог в обычной школе.
  • Содержание труда учителя-дефектолога шире, чем у учителя массовой школы. Это связано с необходимостью преодоления последствий влияния дефекта на развитие личности школьника и соответственно более специфической подготовкой учащихся к самостоятельной жизни.
  • Как правило, все специальные школы являются интернатами. И это понятно: затруднительно создать необходимые условия для всестороннего развития аномального ребенка в семье или в обычной школе. Отсюда вытекает и особенность работы учителя-дефектолога с родителями учащихся. От них дефектолог получает сведения об условиях, в которых рос и воспитывался ребенок, о времени и особенностях проявления тех или иных отклонений в физическом или психическом развитии, отношении к ребенку и т. д.
  • Нередко отклонения в развитии ребенка определяются не только дефектом, но и являются следствием и неправильных приемов воспитания и отношения к нему из-за отсутствия необходимых знаний у родителей.
  • Поэтому перед учителем-дефектологом стоит еще и задача вооружения родителей необходимыми знаниями и умением семейного воспитания аномальных детей. Нередко дефектологу приходится проявлять такт и умение убеждать родителей, чтобы те осознали необходимость поместить ребенка в специальную школу.
Советы родителям:   не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам; самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик; и, наконец, помните, что плохое чтение ведет к вопиющей безграмотности. А если нет грамотного языка, то нет и мысли.
  • Советы родителям:
  • не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;
  • самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;
  • и, наконец, помните, что плохое чтение ведет к вопиющей безграмотности. А если нет грамотного языка, то нет и мысли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курилкина Ирина Николаевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства