Презентация: "Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы"
Презентация: "Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы"
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесса: обучение в общеобразовательном интегрированном классе по программам для общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы"»
Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы
Занятия
Однотемные
Разнотемные
Осенняя экскурсия с тремя классами
Тема: «Что это за дерево»(1), «Природа осенью»(4-8в), Разнообразие природы» (3)
Цель экскурсии: наблюдение за состоянием природы осенью, ознакомление с хвойными и лиственными растениями (1,4 классы), ознакомление с разнообразием природы(3).
Время
5 мин.
1класс
8-10 мин.
5-7 мин.
5 мин.
Вводная беседа. Инструктаж по т/б.
Какое время года наступило? Какая сегодня погода? Состояние неба, тепло или холодно. Температура, ветер. Наша экскурсия посвящена изучению природы осенью. Посмотрите на лес и скажите, как изменился общий вид леса по сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках? Какие растения называются деревьями, кустарниками, травами?
4класс
3 класс
Работа с учителем
Краткая беседа об изменениях погоды осенью.
Знакомство с лиственными деревьями. Какого цвета и формы у них листья.
Сам. работа.
1.Собрать опавшие листья от разных деревьев.
2. Определить с какого дерева лист.
3. Понаблюдать, как падают листья.
Работа с учителем.
Проверка работы.
7-8 мин.
Работа с учителем.
Знакомство с хвойными растениями.
10 мин.
Сам. работа.
Задания.
1.Найти предметы живой и неживой природы.
2. Установить связь между живой и неживой природой.
Работа с учителем.
Беседа о взаимосвязях в природе.
Сам. работа.
Составить правила поведения в лесу.
Сам. работа.
Поискать грибы. Вспомнить названия ядовитых и съедобных грибов.
1. Проверка работы.
2. Игра «Узнай дерево».
3.Подведение итогов экскурсии.
Виды учебно-познавательной деятельности
Устный счет;
Занимательные и игровые занятия;
Коррекционно-развивающие упражнения;
Дидактические игры;
Словарная работа;
Другие
Коррекционно-развивающие задания
1)Графические диктанты
2)Собери фигуру
3)Нарисуй фигуру по образцу
4)Задания на развитие мелкой моторики пальцев рук
Пальчиковая гимнастика;
Упражнения на развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки;
Дидактические игры
Определи маршрут самолета
Задания на дифференциацию звуков
1)Игры
1) Игра «Кто внимательный?».
Как-то раз папа-насос рассказывал папе-комару о своём увлечении фоторыбалкой и показывал ему последние снимки. Сейчас мы с вами будем слушать названия рыб, чьи фотографии сделал папа-насос, а вы, если услышите в слове звук [з], делайте рукой такое движение, как будто звоните в колокольчик, а если услышите звук [с], закрывайте уши руками, как будто надеваете наушники.
Салака, зубан, сардинелла, зубатка, сайда, сом (далее идёт слушание с нагрузкой: дети закрывают глаза, делают «заборчик», слегка прикусывают язык и продолжают выполнять упражнение), заурида, снуки, зоархия, сырок, судак, зубчатка, скрипун, занкл, скаляр, треска, усач, глазач, талисманка, алепи-завр, толстолобик, хамса, батизавр, мерлуза, путассу, вырезуб, бекас, аргус, фонареглазы, хиазмод, анчоус, щетинозуб, палоч-кохвост, экзаллия... сазан, рогозубообразные, волосозуб, кост-ноязыкие, склеропагес, сардина-сардинопс, заурида-эсо.
2) Игра с мячом.
Чтобы Шарик окончательно окреп после болезни, доктор-насос рекомендовал ему заниматься спортом и почаще играть в подвижные игры. Например, вот в такую: менять звук [ш] на [с], или [с] на [ш] в слогах и словах, перекидывая мяч. Давайте и мы поиграем в неё вместе с Шариком и насосом!