kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесса: обучение в общеобразовательном интегрированном классе по программам для общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы"»

Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы

Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях малокомплектной школы

Занятия

Занятия

  • Однотемные
  • Разнотемные

Осенняя экскурсия с тремя классами

Тема: «Что это за дерево»(1), «Природа осенью»(4-8в), Разнообразие природы» (3)

Цель экскурсии: наблюдение за состоянием природы осенью, ознакомление с хвойными и лиственными растениями (1,4 классы), ознакомление с разнообразием природы(3).

Время

5 мин.

1класс

8-10 мин.

5-7 мин.

5 мин.

Вводная беседа. Инструктаж по т/б.

Какое время года наступило? Какая сегодня погода? Состояние неба, тепло или холодно. Температура, ветер. Наша экскурсия посвящена изучению природы осенью. Посмотрите на лес и скажите, как изменился общий вид леса по сравнению с летом? Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках? Какие растения называются деревьями, кустарниками, травами?

4класс

3 класс

Работа с учителем

Краткая беседа об изменениях погоды осенью.

Знакомство с лиственными деревьями. Какого цвета и формы у них листья.

Сам. работа.

1.Собрать опавшие листья от разных деревьев.

2. Определить с какого дерева лист.

3. Понаблюдать, как падают листья.

Работа с учителем.

Проверка работы.

7-8 мин.

Работа с учителем.

Знакомство с хвойными растениями.

10 мин.

Сам. работа.

Задания.

1.Найти предметы живой и неживой природы.

2. Установить связь между живой и неживой природой.

Работа с учителем.

Беседа о взаимосвязях в природе.

Сам. работа.

Составить правила поведения в лесу.

Сам. работа.

Поискать грибы. Вспомнить названия ядовитых и съедобных грибов.

1. Проверка работы.

2. Игра «Узнай дерево».

3.Подведение итогов экскурсии.

Виды учебно-познавательной деятельности

Виды учебно-познавательной деятельности

  • Устный счет;
  • Занимательные и игровые занятия;
  • Коррекционно-развивающие упражнения;
  • Дидактические игры;
  • Словарная работа;
  • Другие
Коррекционно-развивающие задания

Коррекционно-развивающие задания

1)Графические диктанты

1)Графические диктанты

2)Собери фигуру

2)Собери фигуру

3)Нарисуй фигуру по образцу

3)Нарисуй фигуру по образцу

4)Задания на развитие мелкой моторики пальцев рук

4)Задания на развитие мелкой моторики пальцев рук

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Упражнения на развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки;
Дидактические игры

Дидактические игры

Определи маршрут самолета

Определи маршрут самолета

Задания на дифференциацию звуков

Задания на дифференциацию звуков

1)Игры 1)  Игра «Кто внимательный?».  Как-то раз папа-насос рассказывал папе-комару о своём увлечении фоторыбалкой и показывал ему последние снимки. Сейчас мы с вами будем слушать названия рыб, чьи фо­тографии сделал папа-насос, а вы, если услышите в слове звук [з], делайте рукой такое движение, как будто звоните в коло­кольчик, а если услышите звук [с], закрывайте уши руками, как будто надеваете наушники. Салака, зубан, сардинелла, зубатка, сайда, сом (далее идёт слушание с нагрузкой: дети закрывают глаза, делают «забор­чик», слегка прикусывают язык и продолжают выполнять уп­ражнение), заурида, снуки, зоархия, сырок, судак, зубчатка, скрипун, занкл, скаляр, треска, усач, глазач, талисманка, алепи-завр, толстолобик, хамса, батизавр, мерлуза, путассу, вырезуб, бекас, аргус, фонареглазы, хиазмод, анчоус, щетинозуб, палоч-кохвост, экзаллия... сазан, рогозубообразные, волосозуб, кост-ноязыкие, склеропагес, сардина-сардинопс, заурида-эсо.

1)Игры

1) Игра «Кто внимательный?».

Как-то раз папа-насос рассказывал папе-комару о своём увлечении фоторыбалкой и показывал ему последние снимки. Сейчас мы с вами будем слушать названия рыб, чьи фо­тографии сделал папа-насос, а вы, если услышите в слове звук [з], делайте рукой такое движение, как будто звоните в коло­кольчик, а если услышите звук [с], закрывайте уши руками, как будто надеваете наушники.

Салака, зубан, сардинелла, зубатка, сайда, сом (далее идёт слушание с нагрузкой: дети закрывают глаза, делают «забор­чик», слегка прикусывают язык и продолжают выполнять уп­ражнение), заурида, снуки, зоархия, сырок, судак, зубчатка, скрипун, занкл, скаляр, треска, усач, глазач, талисманка, алепи-завр, толстолобик, хамса, батизавр, мерлуза, путассу, вырезуб, бекас, аргус, фонареглазы, хиазмод, анчоус, щетинозуб, палоч-кохвост, экзаллия... сазан, рогозубообразные, волосозуб, кост-ноязыкие, склеропагес, сардина-сардинопс, заурида-эсо.

2) Игра с мячом.  Чтобы Шарик окончательно окреп после болез­ни, доктор-насос рекомендовал ему заниматься спортом и по­чаще играть в подвижные игры. Например, вот в такую: менять звук [ш] на [с], или [с] на [ш] в слогах и словах, перекидывая мяч. Давайте и мы поиграем в неё вместе с Шариком и насосом! ша - са, шо - ...,су - ...  ша, са - са, ша; сы, ши - ... шутки - сутки, крыша - ..., каска - ..., мышь - ..., мас­ка-..., каша—..., Мишка-..., усы-...

2) Игра с мячом.

Чтобы Шарик окончательно окреп после болез­ни, доктор-насос рекомендовал ему заниматься спортом и по­чаще играть в подвижные игры. Например, вот в такую: менять звук [ш] на [с], или [с] на [ш] в слогах и словах, перекидывая мяч. Давайте и мы поиграем в неё вместе с Шариком и насосом!

ша - са, шо - ...,су - ...

ша, са - са, ша; сы, ши - ...

шутки - сутки, крыша - ..., каска - ..., мышь - ..., мас­ка-..., каша—..., Мишка-..., усы-...

2) Слоговые таблицы Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах. 1) с-са-су-сы-сэ-со.  з-за-зо-зу-зы-зэ. 2)сас-зас  спа-зба  сос-зос  сфо-зво  сус-зус  ску-згу  сыс-зыс  спэ-збэ  сэс-зэс  сты-зды

2) Слоговые таблицы

Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах.

1) с-са-су-сы-сэ-со.

з-за-зо-зу-зы-зэ.

2)сас-зас спа-зба

сос-зос сфо-зво

сус-зус ску-згу

сыс-зыс спэ-збэ

сэс-зэс сты-зды

Дифференциация звуков [ж]-[ш] в слогах. шаш-жаш  шва-жва шош-жош  шпо-жбо шуш-жуш  шку-жгу шиш-жиш  шты-жды шеш-жеш  шмэ-жмэ

Дифференциация звуков [ж]-[ш] в слогах.

шаш-жаш шва-жва

шош-жош шпо-жбо

шуш-жуш шку-жгу

шиш-жиш шты-жды

шеш-жеш шмэ-жмэ

Работа с деформированными предложениями.  Словарная работа.  Работа с пословицами и поговорками.

Работа с деформированными предложениями. Словарная работа. Работа с пословицами и поговорками.

Упражнения для отработки навыков чтения

Упражнения для отработки навыков чтения

  • «Буксир»
  • «Чтение с ошибкой»
  • «Игра в прятки»
Виды педагогической помощи

Виды педагогической помощи

  • Стимулирующая
  • Направляющая
  • Обучающая
Автор презентации: Долматова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов  МОУ Васильковская основная общеобразовательная школа

Автор презентации: Долматова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МОУ Васильковская основная общеобразовательная школа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Долматова Светлана Валентиновна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства