kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему"Методы обучения чтению в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения чтению в начальных классах.

Задачи обучения чтению:

*Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;

*Воспитывать средствам чтения активное отношение к читаемому;

*Сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;

*Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно – познавательных текстов;

*Научить работать с учебной и детской книгой.

*Качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения учителем в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.

 

*Методы обучения чтению:

*1. Фонетический метод.

*2. Лингвистический метод.

*3. Метод целых слов.

*4. Метод целого текста.

*1. Фонетический метод.

 

*  Основан на алфавитном принципе. В основе – обучение произношению букв и звуков, а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

  

  К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:

    -  «Буквы спрятались»

   -   «Стилизованные буквы»

*2. Лингвистический метод.

*

    Дети приходят в школу с большим запасом слов, и этот метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые  часто используется, а также на тех, которые начинаются так как пишутся. Именно на примере последних ребенок усваивает соответствие между буквами и звуками.

      К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:

-«Покатаемся на горках»

-« Слоговые таблицы»

-«Марсианские стихотворения»

-«Чтение слогов напечатанных

-стилизованными буквами»

3. Метод целых слов.

 

Здесь обучают детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст. В котором эти слова часто встречаются.

*

    К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:

    - «Чтение слогов с пропущенными буквами»

    - «Слово закружилось»

    - «Разорви цепочку букв»

    - «Чтение столбиков слов,

  имеющих одинаковую концовку» .

4. Метод целого текста.

Этот метод в чем то схож с методом целых слов, но больше опирается на языковый опыт ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но написание собственных сказок.

 

  К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:

-«Чтение словосочетаний и текстов напечатанных разными

-шрифтами» .

Что же такое чтение?

*Это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе, периодике; это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов.

В интерактивной методике, как и в любой другой методике преподавания, существует множество приемов, которые способствуют организации взаимодействия в группе. Эти приемы можно классифицировать следующим образом:

*Сходства/различия

*Ранжирование

*Поиск соответствий

*Рейтинг

*Классификация

*Обобщение

*Верно/неверно

*Правильно или требует изменений

*Преимущества и недостатки

*Выявление последствий

*Как вы думаете?

*Исследование и отчет

*Ролевая игра

*Мозговой штурм

*Дебаты .

Вывод:

Как показывает практика, учителя начальных классов недостаточное внимание уделяют роли ученика в учебном процессе. «Существующий стан обучения младших школьников свидетельствует, что около 80 % детей остаются на уроке пассивными, и эта пассивность наблюдается на протяжении последующих лет обучения. Иными словами, дети «отсиживают» уроки»- утверждает И.Шевчук. кандидат педагогических наук, доцент Уманского государственного университета, имени П.Тычины. Воздействовать на процесс обучения, повысить его эффективность может использование интерактивных и проектных технологий в обучении младших школьников.

     

Сам ученик должен стать центральной фигурой на уроке и внеурочной учебной деятельности. От творческой активности школьника, его умения доказательно мыслить, обобщать и высказывать свои мысли, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность урока.

       Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, творчески мыслить, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Таким образом, интерактивные и проектные технологии позволяют включить в учебный процесс каждого ученика, создают условия для   всестороннего развития личности, значительно повышают успешность и результативность обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему"Методы обучения чтению в начальных классах" »

Методы обучения чтению в начальных классах

Методы обучения чтению в начальных классах

Задачи обучения чтению: Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;  Воспитывать средствам чтения активное отношение к читаемому;  Сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;  Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно – познавательных текстов;

Задачи обучения чтению:

  • Развивать интерес к чтению, расширять круг чтения;

  • Воспитывать средствам чтения активное отношение к читаемому;

  • Сформировать у учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;

  • Обеспечить полноценное восприятие художественных и научно – познавательных текстов;

  • Научить работать с учебной и детской книгой.
Качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения учителем в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.  Методы обучения чтению:  1. Фонетический метод.  2. Лингвистический метод.  3. Метод целых слов.

  • Качество чтения детей младшего школьного возраста будет зависеть от применения учителем в работе по обучению чтению разнообразных приемов и методов.

  • Методы обучения чтению:

  • 1. Фонетический метод.

  • 2. Лингвистический метод.

  • 3. Метод целых слов.

  • 4. Метод целого текста.
1. Фонетический метод.   Основан на алфавитном принципе. В основе – обучение произношению букв и звуков, а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.
  • 1. Фонетический метод.

  • Основан на алфавитном принципе. В основе – обучение произношению букв и звуков, а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:

- «Буквы спрятались»

- «Стилизованные буквы»

2. Лингвистический метод. 2. Лингвистический метод. 2. Лингвистический метод.   Дети приходят в школу с большим запасом слов, и этот метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используется, а также на тех, которые начинаются так как пишутся. Именно на примере последних ребенок усваивает соответствие между буквами и звуками.   К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как: «Покатаемся на горках» « Слоговые таблицы» «Марсианские стихотворения» «Чтение слогов напечатанных стилизованными буквами»
  • 2. Лингвистический метод.
  • 2. Лингвистический метод.
  • 2. Лингвистический метод.

Дети приходят в школу с большим запасом слов, и этот метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используется, а также на тех, которые начинаются так как пишутся. Именно на примере последних ребенок усваивает соответствие между буквами и звуками.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения как:

  • «Покатаемся на горках»
  • « Слоговые таблицы»
  • «Марсианские стихотворения»
  • «Чтение слогов напечатанных
  • стилизованными буквами»

3. Метод целых слов.     Здесь обучают детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст. В котором эти слова часто встречаются.   К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:  - «Чтение слогов с пропущенными буквами»  - «Слово закружилось»  - «Разорви цепочку букв»  - «Чтение столбиков слов,  имеющих одинаковую концовку»

3. Метод целых слов.

Здесь обучают детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст. В котором эти слова часто встречаются.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:

- «Чтение слогов с пропущенными буквами»

- «Слово закружилось»

- «Разорви цепочку букв»

- «Чтение столбиков слов,

имеющих одинаковую концовку»

4. Метод целого текста.    Этот метод в чем то схож с методом целых слов, но больше опирается на языковый опыт ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но написание собственных сказок.   К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:

4. Метод целого текста.

Этот метод в чем то схож с методом целых слов, но больше опирается на языковый опыт ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но написание собственных сказок.

К этому методу можно отнести такие игры и упражнения:

  • «Чтение словосочетаний и текстов напечатанных разными
  • шрифтами»
Что же такое чтение?

Что же такое чтение?

  • Это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе, периодике; это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребенка, его творческих сил, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств; это и то, с помощью чего дети изучают большинство учебных предметов.
В интерактивной методике, как и в любой другой методике преподавания, существует множество приемов, которые способствуют организации взаимодействия в группе. Эти приемы можно классифицировать следующим образом:

В интерактивной методике, как и в любой другой методике преподавания, существует множество приемов, которые способствуют организации взаимодействия в группе. Эти приемы можно классифицировать следующим образом:

  • Сходства/различия
  • Ранжирование
  • Поиск соответствий
  • Рейтинг
  • Классификация
  • Обобщение
  • Верно/неверно
  • Правильно или требует изменений
  • Преимущества и недостатки
  • Выявление последствий
  • Как вы думаете?
  • Исследование и отчет
  • Ролевая игра
  • Мозговой штурм
  • Дебаты
Вывод  Как показывает практика, учителя начальных классов недостаточное внимание уделяют роли ученика в учебном процессе. «Существующий стан обучения младших школьников свидетельствует, что около 80 % детей остаются на уроке пассивными, и эта пассивность наблюдается на протяжении последующих лет обучения. Иными словами, дети «отсиживают» уроки»- утверждает И.Шевчук. кандидат педагогических наук, доцент Уманского государственного университета, имени П.Тычины. Воздействовать на процесс обучения, повысить его эффективность может использование интерактивных и проектных технологий в обучении младших школьников.

Вывод

Как показывает практика, учителя начальных классов недостаточное внимание уделяют роли ученика в учебном процессе. «Существующий стан обучения младших школьников свидетельствует, что около 80 % детей остаются на уроке пассивными, и эта пассивность наблюдается на протяжении последующих лет обучения. Иными словами, дети «отсиживают» уроки»- утверждает И.Шевчук. кандидат педагогических наук, доцент Уманского государственного университета, имени П.Тычины. Воздействовать на процесс обучения, повысить его эффективность может использование интерактивных и проектных технологий в обучении младших школьников.

Сам ученик должен стать центральной фигурой на уроке и внеурочной учебной деятельности. От творческой активности школьника, его умения доказательно мыслить, обобщать и высказывать свои мысли, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность урока.  Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, творчески мыслить, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Сам ученик должен стать центральной фигурой на уроке и внеурочной учебной деятельности. От творческой активности школьника, его умения доказательно мыслить, обобщать и высказывать свои мысли, умения общаться с одноклассниками, с учителем зависит результативность урока.

Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, творчески мыслить, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Таким образом, интерактивные и проектные технологии позволяют включить в учебный процесс каждого ученика, создают условия для всестороннего развития личности, значительно повышают успешность и результативность обучения

Таким образом, интерактивные и проектные технологии позволяют включить в учебный процесс каждого ученика, создают условия для всестороннего развития личности, значительно повышают успешность и результативность обучения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Презентация на тему"Методы обучения чтению в начальных классах"

Автор: Губина Ирина Анатольевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства