Математика: «Задачи на встречное движение» 4 класс
Цель: Формирование умения решать задачи на движение.
-создать условия для формирования способа решения задач на встречное движение; содействовать развитию практических навыков работы с величинами.
-способствовать формированию умения анализировать и решать задачи.
Задачи:
-учиться мыслить логично научно, творчески;
-сделать материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать знания убеждения,что служит основой для формирования научного диалектико-материалистического мировоззрения;
-формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки и самооценки.
- воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.
-воспитание чувства дружбы и товарищества.
Тип урока: урок применения знаний и умений с использованием ИКТ ресурсов
Форма урока: урок – презентация
Оборудование и материалы для занятия:
ноутбук, компьютерная система Ms Office 2007;
медиапроектор;
экран;
презентация к уроку
Формы организации учебной деятельности:
коллективная деятельность по решению задач урока;
индивидуальные задания по выбору
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:Движение навстречу друг другу »
Тема: Движение навстречу друг другу
Скорость сближения
Презентацию подготовила
Садчикова М.А.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Устный счёт
14
65
21
130 : 2
84 : 6
630 : 30
х 4
84
+ 35
100
х 7
98
280
- 48
36
49
- 49
+ 180
: 18
2
7
: 40
+ 15
64
900
х 450
: 16
4
х 60
420
30
х 20
140
: 3
80
: 30
- 58
420
103
82
+ 23
х 14
800
+ 718
1030
х 10
+ 80
500
Устный счёт
325+73= 309+98= 120:3=
605-265=
408+250=
75:5=
1030+ 800 + 500 =
=2330
II
Заполни схему:
8
110
:5
40
*7
:2
+ 30
-15
56
55
80
Назови порядок действий.
32 + 204 * ( 739-147 ) : 8
4
Сложение .....
2
Умножение .....
1
Вычитание .....
3
Деление .....
Укажите число восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять
Пиши красиво!
Подумай!
Молодец!
1.
183 001 75
2.
18 003 175
3.
750 0 1 831
Математитический диктант
Вырази в указанных единицах измерения
5 ч - …мин.
8 кг -…г
9 ц - …кг
5400см - ….м
3 сут. - …ч
Блицтурнир
1.Лыжник за х ч пробежал 22 км . Найди его скорость.
2.За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч , пройдёт у км.
3.Снегоход за 3 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?
4.Биатлонист бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час . Какую дистанцию он преодолел?
5.Коля идёт к своему другу в соседний посёлок на лыжах со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет, если затратит на дорогу m часов .
6.Два лыжника выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через счасов . Скорость одного 12 км/ч , а другого- 14 км/ч . Найди расстояние между посёлками.
1. 22:х
2. у:7
3. с:3
4. х*60
5. 12*m
6. с*(12+ 14)
S=V*t
V=S:t
t=S:V
движение
14 км/ч
12 км/ч
А
Б
3
А
Б
А
Б
А
Б
Скорость сближения -
расстояние, на которое
сближаются объекты
за единицу времени.
Задача 1.
1)5+4=9 (км/ч)- скорость сближения.
2)9*3=27 (км)- расстояние между посёлками
(12+14)*3=78(км)
S=(V1+ V2)*t
Vсбл
Минутка отдыха
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
СТР.195-196
Вычисли столбиком:
231 * 3
9 630 : 3
3 274 * 62
40 335 : 15
1.Что такое скорость сближения?
А)Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Б)Расстояние, на которое отдаляются объекты за единицу времени
В)Расстояние, на которое сближаются объекты.
2.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу в 7 ч утра
выехали на лыжах два охотника и встретились в 12 часов дня.
Сколько времени был в пути до встречи каждый охотник?
В) 5 ч
А)7 чБ)10 ч
3. Со станций выехали одновременно два катера и встретились
через 2 часа. Найди расстояние между станциями, если скорость I-20 км/ч,
а II - 30 км/ч.
Б) 100 км
А) 90 км.В)110 км
Рефлексия
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились решать задачи, но вам ещё нужна помощь.