Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься предметом порождает неграмотность, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Очень многие понятия в русском языке остаются для ребят «мертвыми», потому что мы, учителя, недооцениваем самого слова, а тем более, если это слово – грамматический термин. Сделать многие понятия «живыми» для учащихся можно не только вниманием к самому слову, но и созданием живой ситуации на уроке.
Трудный материал, «сухие» правила запоминаются без особого труда, если при объяснении на уроках использовать разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка.
Различные таблицы, занимательные истории благотворно влияют на отношение ребят к предмету, способствуют развитию у них логического мышления, наблюдательности, фантазии, зрительной памяти.
Цель: дать учителю прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного языковеда.