kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса "Организация рефлексии на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется для проведения мастер-класса для учителей начальной школы по теме "Организация рефлексии на уроках в начальной школе". Показана актуальность данной темы, сформулирована проблема мастер-класса. В работе дано представлении о классификации рефлексии, показаны конкретные варианты проведения этапа рефлексии на уроках. Также раскрыты способы самоанализа, самооценки учащихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Организация рефлексии на уроках в начальной школе"»

Мастер-класс «Организация рефлексии на уроках в начальной школе» Учитель начальных классов, зам. директора по УВР Колебер Г. Ф.

Мастер-класс «Организация рефлексии на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов, зам. директора по УВР Колебер Г. Ф.

Постановка проблемы Что вы знаете о рефлексии учащихся на уроке? Методический прием «Корзина идей»

Постановка проблемы

  • Что вы знаете о рефлексии учащихся на уроке?

Методический прием

«Корзина идей»

Цель мастер-класса: - повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Цель мастер-класса:

- повышение мотивации коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

Задачи:

  • Познакомить коллег с понятием “рефлексия”;
  • Дать представление о классификации рефлексии;
  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
  • Раскрыть способы самоанализа, самооценки учащихся на уроке;
  • Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.
Задание: Заполните вторую графу таблицы-фиксации знания и незнания о каком – либо понятии Понятие Знал Рефлексия Узнал Хочу узнать

Задание:

  • Заполните вторую графу таблицы-фиксации знания и незнания о каком – либо понятии

Понятие

Знал

Рефлексия

Узнал

Хочу узнать

Рефлексия это.. В переводе с латинского – «обращение назад».; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание .

Рефлексия это..

  • В переводе с латинского – «обращение назад».;
  • Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание .

Рефлексия это.. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой).

Рефлексия это..

  • Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ (по Ожегову) или как склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии (по Ефремовой).

Рефлексия это..

Рефлексия это..

  • В современной же педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Задание по группам:

Задание по группам:

  • 1 группа: составить кластер «Формы рефлексии, виды рефлексии» (карточка № 2);
  • 2 группа: составить кластер «Рефлексия настроения и эмоционального состояния» (карточка № 3);
  • 3 группа: составить кластер «Рефлексия деятельности» (карточка № 4).
  • 4 группа: составить кластер «Рефлексия содержания материала»
Формы рефлексии

Формы рефлексии

  • а ) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки – почему выбран тот или иной уровень);
Формы рефлексии

Формы рефлексии

  • б ) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»).
Виды рефлексии :

Виды рефлексии :

  • Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Виды рефлексии :

Виды рефлексии :

  • Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Виды рефлексии :

Виды рефлексии :

  • Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Рефлексия настроения  и эмоционального состояния   Рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексивный прием «Солнышко». Инструкция: Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

  • Солнышко -мне всё удалось;
  • солнышко с тучкой – мне не все удалось;
  • Тучку – у меня ничего не получилось;
Рефлексивный прием Солнышко»-самооценка эмоционального состояния

Рефлексивный прием Солнышко»-самооценка эмоционального состояния

Рефлексивный прием «Смайлики »

Рефлексивный прием «Смайлики »

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

  • Осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке учащихся также можно (и нужно!) учить с первого класса. Можно использовать методику безотметочного обучения (Г.А. Цукерман)- «Волшебные линеечки».
«Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки»

«Лесенка успеха» «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

«Лесенка успеха»

  • «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось;
  • средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;
  • верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.

«Лесенка успеха» мне всё удалось у меня были проблемы у меня ничего не получилось

«Лесенка успеха»

мне всё удалось

у меня были проблемы

у меня ничего не получилось

2. Рефлексия деятельности

2. Рефлексия деятельности

  • Рефлексивный прием «Лесенка успеха» - ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты
  • ( самооценка)
Рефлексивный прием «Яблоня» «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.

Рефлексивный прием «Яблоня»

  • «Яблоня» – на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся.

Рефлексивный прием «Яблоня»

Рефлексивный прием «Яблоня»

Методика «Букет» -формирование коммуникативных УУД

Методика «Букет» -формирование коммуникативных УУД

  • «Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо);
  • Белый – самому уступчивому, покладистому;
  • фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения».
Методика «Букет» - взаимооценка

Методика «Букет» - взаимооценка

Рефлексивный прием «Светофор»

Рефлексивный прием «Светофор»

«Дерево успеха» - самооценка своей деятельности

«Дерево успеха» - самооценка своей деятельности

  • «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.
Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

  • Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу.
Методика «Рефлексивный экран» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл…

Методика «Рефлексивный экран»

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…

Методика «Рефлексивный экран»

Методика «Рефлексивный экран»

  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Расскажу дома, что …
Методика «Рефлексивный экран»

Методика «Рефлексивный экран»

  • Мне больше всего удалось ...
  • Я могу себя похвалить за…
  • Я могу похвалить одноклассников за...
  • Меня удивило…
  • Для меня было открытием то, что ...
  • На мой взгляд, не удалось…, потому что…
  • На будущее я учту…
Метод пяти пальцев

Метод пяти пальцев

  • М  ( м изинец) – м ышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
  • Б  ( б езымянный) – б лизость цели . Что я сегодня делал и чего достиг?
  • С  ( с редний) – с остояние духа, настроения . Каким было моё эмоциональное состояние?
  • У  ( у казательный) – у слуга, помощь . Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
  • Б  ( б ольшой) – б одрость, здоровье . Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
Прием «Синквейн»

Прием «Синквейн»

  • 1-я строка.
  • Кто? Что? -1 существительное
  • 2-я строка.
  • Какой? -2 прилагательных.
  • 3-я строка.
  • Что делает?- 3 глагола.
  • 4-я строка.
  • Что автор думает о теме? - Фраза.
  • 5-я строка.
  • Кто? Что? (Новое звучание темы)
  • 1 существительное
Прием «Светофор» Я всё понял и могу помочь другим Я почти понял, но мне нужна помощь . Мне было трудно на уроке.

Прием «Светофор»

Я всё понял и могу помочь другим

Я почти понял, но мне нужна помощь .

Мне было трудно на уроке.

Рефлексия в конце урока

Рефлексия в конце урока

Портфолио ученика Из материалов портфеля достижений  (Основная образовательная программа начального общего образования):  развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;  21

Портфолио ученика

  • Из материалов портфеля достижений  (Основная образовательная программа начального общего образования):

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

21

РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА

РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА

  • Работа в группах. Составьте синквейн по теме Мастер-класса:
  • Возьмите карточку с таблицей-фиксацией, если есть, чем дополнить, впишите в третий столбик;
  • Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёную карточку. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите жёлтую карточку.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация мастер-класса "Организация рефлексии на уроках в начальной школе"

Автор: Колебер Галина Федоровна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства