Презентация мастер-класс "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения "
Презентация мастер-класс "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения "
Презентация содержить много интересных приёмов и стратегий, которыми учителя пользуются на уроках литературного чтения, что ведёт к непосредственномй развитию функциональной грамотности учащихся в процессе обцчения. Данная презентация была представлена на областном семинаре учителей начальных классов Республики Казахстан Карагандинской области Осакаровского района в рамках областного годового проекта "Чтение в радость", цель которого развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках литературного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения "»
«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению.
Задачи:
-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы ;
-показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах и стратегиях, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике.
Приём «Верите ли вы …»
- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?
- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?
- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
Дыхательная гимнастика
«Задуй свечу»
Правила работы в группе:
Распределите роли в группе.
При разговоре смотрите на собеседника.
Говорите тихо, чтобы не мешать.
Внимательно слушайте ответ.
Дополняйте.
Доказывайте.
Оценивайте.
Приходите к общему мнению.
ПРИЁМ «Мудрые совы»
*Азы работы над тестом.
*Что не ждали?
*Ты уже знаешь, последние новости?
*Главная жизненная мудрость.
*Иллюстративное изображение.
*Поучительный вывод.
Работа над текстом.
Цель: познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей ставить себя на место героя сказки.
Задание 1:прочитать сказку «Джонни-пончик» .
Задание 2.Анализ сходств и различий двух сказок:Первая группа: -На какую русскую сказку похожа эта английская сказка? -Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному. Какими словами начинаются? -Какими словами заканчиваются? -Назовите главных героев сказок? Вторая группа: -Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни? -Какие действия в сказке повторяются? -Сколько встреч произошло и с кем? -От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?
Задание 3. перевести на казахский и английский языки слова, которые встречаются в трёх сказках «Баурсак», «Колобок», «Джонни-пончик». СказкаХлебДедушкаБабушкаЛиса
ертегi fairy-tail нан breadата grandfather әже grandmother түлкi fox
Взаимооценивание
Стратегия «Большой палец»
- Большой палец вверх, если вы уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;
- Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;
- Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».