kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класс "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержить много интересных приёмов и стратегий, которыми учителя пользуются на уроках литературного чтения, что ведёт к непосредственномй развитию функциональной грамотности учащихся в процессе обцчения. Данная презентация была представлена на областном семинаре учителей начальных классов Республики Казахстан Карагандинской области Осакаровского района в рамках областного годового проекта "Чтение в радость", цель которого развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках литературного чтения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения "»

«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»

«Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»

Цель: познакомить слушателей с приёмами работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению. Задачи: -познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; -раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы ; -показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Цель: познакомить слушателей с приёмами работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению.

Задачи:

-познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

-раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы ;

-показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах и стратегиях, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах и стратегиях, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике.

Приём «Верите ли вы …» - Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? - Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе? - Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

Приём «Верите ли вы …»

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

Дыхательная гимнастика

«Задуй свечу»

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • Распределите роли в группе.
  • При разговоре смотрите на собеседника.
  • Говорите тихо, чтобы не мешать.
  • Внимательно слушайте ответ.
  • Дополняйте.
  • Доказывайте.
  • Оценивайте.
  • Приходите к общему мнению.
ПРИЁМ «Мудрые совы» *Азы работы над тестом. *Что не ждали? *Ты уже знаешь, последние новости? *Главная жизненная мудрость. *Иллюстративное изображение. *Поучительный вывод.

ПРИЁМ «Мудрые совы»

*Азы работы над тестом.

*Что не ждали?

*Ты уже знаешь, последние новости?

*Главная жизненная мудрость.

*Иллюстративное изображение.

*Поучительный вывод.

Работа над текстом. Цель: познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей ставить себя на место героя сказки.  Задание 1: прочитать сказку «Джонни-пончик» .

Работа над текстом.

Цель: познакомить детей с английской народной сказкой «Джонни-пончик». Учить детей анализировать сказку, находить сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок». Учить детей ставить себя на место героя сказки.

Задание 1: прочитать сказку «Джонни-пончик» .

Задание 2.  Анализ сходств и различий двух сказок:   Первая группа:  -На какую русскую сказку похожа эта английская сказка?  -Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному. Какими словами начинаются?  -Какими словами заканчиваются?  -Назовите главных героев сказок?   Вторая группа:  -Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни?  -Какие действия в сказке повторяются?  -Сколько встреч произошло и с кем?  -От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?

Задание 2. Анализ сходств и различий двух сказок: Первая группа: -На какую русскую сказку похожа эта английская сказка? -Обратите внимание, что и русские, и английские сказки начинаются и заканчиваются по-сказочному. Какими словами начинаются? -Какими словами заканчиваются? -Назовите главных героев сказок? Вторая группа: -Что в содержании было сказочное, такое, чего не может быть в реальной жизни? -Какие действия в сказке повторяются? -Сколько встреч произошло и с кем? -От кого не смогли спастись ни Колобок, ни Джонни-пончик?

Задание 3. перевести на казахский и английский языки слова, которые встречаются в трёх сказках «Баурсак», «Колобок», «Джонни-пончик».   Сказка  Хлеб  Дедушка  Бабушка  Лиса

Задание 3. перевести на казахский и английский языки слова, которые встречаются в трёх сказках «Баурсак», «Колобок», «Джонни-пончик». Сказка Хлеб Дедушка Бабушка Лиса

ертегi fairy-tail нан bread  ата grandfather әже grandmother түлкi fox

ертегi fairy-tail нан bread ата grandfather әже grandmother түлкi fox

Взаимооценивание Стратегия «Большой палец» - Большой палец вверх, если вы уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; - Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; - Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.

Взаимооценивание

Стратегия «Большой палец»

- Большой палец вверх, если вы уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

- Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;

- Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно».

А. Н. Толстой

Синквейн Первая строчка-одно имя существительное; Вторая строчка-два имени прилагательных; Третья строчка-три глагола; Четвёртая строчка-фраза (предложение); Пятая строчка-слово-синоним Задание. Составьте синквейн со словом «Чтение».

Синквейн

Первая строчка-одно имя существительное;

Вторая строчка-два имени прилагательных;

Третья строчка-три глагола;

Четвёртая строчка-фраза (предложение);

Пятая строчка-слово-синоним

Задание. Составьте синквейн со словом «Чтение».

Спасибо за вашу работу!

Спасибо за вашу работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Малашенкова Светлана Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства