kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеурочной деятельности (классный час) "Весёлая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей со словесными задачами по грамматике – шарада, метаграмма, логогриф, анаграмма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочной деятельности (классный час) "Весёлая грамматика"»

Веселая грамматика Учитель первой категории ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната г. Грязи Липецкой обл. Обухова Ольга Анатольевна.

Веселая грамматика

Учитель первой категории ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната г. Грязи Липецкой обл.

Обухова Ольга Анатольевна.

Словесные задачи

Словесные задачи

  • Шарада – загадка, которая отгадывается по частям;
  • Метаграмма – последовательное изменение в слове 1 или нескольких букв;
  • Логогриф – какая –нибудь буква отнимается в слове совсем, или же, наоборот, прибавляется новая;
  • Анаграммы – в слове путем переставления букв образуется новое слово
Шарады 1.Начало деревом зовется,  Конец - читатели мои,  Здесь в книге целое найдется,  И в каждой строчке есть они. Буквы

Шарады

1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

Буквы

2.Первое я в удивлении восклицаю,  Второе с книжной полки я снимаю,  Когда же первое с вторым соединится,  Получится мельчайшая частица. Атом

2.Первое я в удивлении восклицаю, Второе с книжной полки я снимаю, Когда же первое с вторым соединится, Получится мельчайшая частица.

Атом

3.Часть танца – слог мой первый,  Вино –мой слог второй,  На целом перевозят  Через реку бечевой. Паром

3.Часть танца – слог мой первый, Вино –мой слог второй, На целом перевозят Через реку бечевой.

Паром

4. Начало – голос птицы,  Конец на дне пруда,  А целое в музее  Найдете без труда Картина

4. Начало – голос птицы, Конец на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда

Картина

5.Мой первый слог – предлог,  И во втором мы проживем все лето,  А целое от нас и вас  Давно уж ждет ответа. Задача

5.Мой первый слог – предлог, И во втором мы проживем все лето, А целое от нас и вас Давно уж ждет ответа.

Задача

6. Первый слог найдешь средь нот,  А второе – бык несет.  Хочешь целое найти,  Так ищи его в пути. Дорога

6. Первый слог найдешь средь нот, А второе – бык несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути.

Дорога

7.Мое начало есть в свинце,  И в серебре и в стали,  А корабли в моем конце  Вчера к причалу стали.  И если дружен ты со мной,  Настойчив в тренировках,  Ты будешь в холод, в дождь и зной  Выносливым и ловким.   Спорт

7.Мое начало есть в свинце, И в серебре и в стали, А корабли в моем конце Вчера к причалу стали. И если дружен ты со мной, Настойчив в тренировках, Ты будешь в холод, в дождь и зной Выносливым и ловким.

Спорт

8. Мой первый слог найдешь тогда,  Когда в котле кипит вода.  Местоимение – слог второй.  А в целом – школьник, столик твой. Парта

8. Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А в целом – школьник, столик твой.

Парта

Метаграмма С «д» из года в год встречаем, С «т» за ними ходит вслед, С «п» в лесу мы замечаем, С «л» труду наносит вред. Дед. Тень. Пень. Лень.

Метаграмма

С «д» из года в год встречаем,

С «т» за ними ходит вслед,

С «п» в лесу мы замечаем,

С «л» труду наносит вред.

Дед. Тень. Пень. Лень.

С «г» полезное растение,  С «ш» пугает нас порой,  С «п» несет нам разрушение,  С «в» навалена горой.   Горох. Шорох. Порох. Ворох.

С «г» полезное растение, С «ш» пугает нас порой, С «п» несет нам разрушение, С «в» навалена горой.

Горох. Шорох. Порох. Ворох.

Логогриф Я глубока и многоводна, И ты, как все, гордишься мной, А если букву мне прибавишь, Я птицей сделаюсь лесной. Волга. Иволга.

Логогриф

Я глубока и многоводна,

И ты, как все, гордишься мной,

А если букву мне прибавишь,

Я птицей сделаюсь лесной.

Волга. Иволга.

Мы резким голосом кричим  И ковыляем так комично.  Но вставь нам «Л», и зазвучим  Тогда довольно мелодично. Гуси. Гусли.

Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично. Но вставь нам «Л», и зазвучим Тогда довольно мелодично.

Гуси. Гусли.

Анаграмма Лежу я на земле, Прибитая к железу, Но буквы переставь – В кастрюлю я полезу. Шпала. Лапша.

Анаграмма

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

Шпала. Лапша.

Читайте слева вы меня,  И псом презлющим буду я.  Но времени я буду счет,  Когда прочтешь наоборот. Кит. Крит.

Читайте слева вы меня, И псом презлющим буду я. Но времени я буду счет, Когда прочтешь наоборот.

Кит. Крит.

Спасибо за внимание! Использованные ресурсы:

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы:

  • www.yandex.ru
  • http:// rus.1september.ru/article.php?ID=200401006
  • http:// www.smekalka.pp.ru/word_charade.html
  • Личный материал, 1984 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к внеурочной деятельности (классный час) "Весёлая грамматика"

Автор: Обухова Ольга Анатольевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства