Презентация к уроку окружающего мира "Северные земли России" (система Л. В. Занкова)
Презентация к уроку окружающего мира "Северные земли России" (система Л. В. Занкова)
Образовательными целями урока являются: формирование представления об освоении северных земель путешественниками-первопроходцами, формирование умения работать с географической картой. Развивающие: Развивать учебно-логические умения: находить логические взаимосвязи между изучаемыми объектами: географической картой, исследованием земной поверхности, политикой и интересами государства.Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Северные земли России" (система Л. В. Занкова) »
Северные земли России
Окружающий мир 4 класс
Чем знамениты эти люди?
Колумб
Магеллан
Васко да Гама
Наказ Петра I :Выяснить , соединяется ли где Азия с Америкой.
Первая Камчатская экспедиция
В1725Беринг возглавил Первую Камчатскую экспедицию, главной задачей которой было выяснить,соединяется ли Азия с Америкой или между ними находится пролив.
Ви́тус Ионассен Бе́ринг(1681 – 1741) мореплаватель, офицер русского флота, капитан-командор. По происхождению датчанин.
В начале 1725 года экспедиция отправилась из Петербурга в трудный и долгий путь. Только через два года последний её отряд достиг Охотска. Из Охотска в Большерецк моряки плыли на лодии «Восток» и шитике «Фортуна», а из Большерецка в Нижне-Камчатск перебрасывали грузы на нартах.
Здесь, в Нижне-Камчатске, был построен бот «Св. Гавриил», на котором 14 (25) июля 1728 года экспедиция вышла в море.
Бот «Св. Гавриил»
Между 14 июля и 16 августа 1728 нанес на карту тихоокеанское побережье Северо-Восточной Азии, в том числе полуострова Камчатки, открыл Камчатский и Карагинский заливы с островом Карагинский, залив Креста, бухту Провидения и остров Святого Лаврентия .
В Чукотском море, пройдя Берингов пролив (но не поняв этого), не обнаружив из-за тумана американского берега, повернул назад. Летом 1729 Беринг от Камчатки двинулся к востоку на 200 км, но из-за сильных ветров и туманов вернулся.
Вторая Камчатская экспедиция
Через два месяца после возвращения в Петербург (апрель 1730) Беринг предложил план исследования северного побережья Азии, а также поиска морского пути в Японию и Америку.
4 июня 1741 начальник Второй Камчаткой экспедиции Беринг и его заместитель Алексей Чириков, командуя двумя пакетботами «Св. Петр» и «Св. Павел» вышли в море из Авачинской губы, где был основан город Петропавловск . Суда направились на юго-восток в поисках «Земли Жуана да-Гамы»
Чириков Алексей Ильич (1703–1748),русский мореплаватель, капитан-командор, помощник Беринга в двух камчатских экспедициях. В 1741 году исследовал часть северо-западного побережья Северной Америки, открыл ряд островов Алеутской гряды.
Пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел»
20 июня на море пал густой туман, и суда потеряли друг друга. Три дня Беринг на «Св. Петре» искал Чирикова, пройдя на юг около 400 км, потом двинулся на северо-восток и впервые пересек центральную акваторию залива Аляска.
17 июля за 58° северной широты моряки увидели высокий хребет (Святого Ильи) — это была Америка.
Российская империя
Аляска
Гора Святого Ильи
Радости от открытия Беринг не испытал, так как чувствовал себя плохо — началась цинга. Недостаток продовольствия заставил мореходов на следующий день отправиться в обратный путь.
Алеутские острова
Продолжая идти на запад, Беринг
видел иногда на севере сушу (острова Алеутской цепи)
4 ноябряволна прибила судно к неизвестному острову (впоследствии названному именем Беринга)
Капитан-командор Беринг и многие члены экипажа умерли.
46 мореходов провели тяжёлую зиму, но построили из остатков пакетбота небольшое судёнышко и 26 августа 1742, почти не пользуясь парусом, на веслах достигли Петропавловска, где их считали давно погибшими.