Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"
Данная презентация позволяет узнать , какие органы чувств есть у человека , и какую информацию об окружающем мире с их помощью он получает. Материал презентации развивает навыки исследовательской деятельности : мышление , внимание, речь , воспитывает бережное отношение к органам чувств , к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" »
Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств»
Автор : Емельянова Н. И.
учитель начальных классов
МАОУ Тоцкая СОШ имени
А. К. Стерелюхина
С. Тоцкое , Тоцкий район , Оренбургская область.
Человек познаётокружающий мир
Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир
Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.
Человеческий глаз не видит предмет сразу.
Глаз воспринимает лишь световые волны.
Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так , что видит в темноте и при ярком свете.
Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и их расположение.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость
1. Читай , пиши только при хорошем освещении , но помни , что яркий свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем , чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте.
4. Вредно для глаз долго смотреть телевизор , компьютер.
5.Пользуйся чистым носовым платком.
6.Не стесняйся носить очки.
Второй по важности орган чувств -ухо.
Ухо человека включает три отделения – наружное , среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушнойраковиной.Она сама ничего не слышит , а только улавливает звуковые волны , которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо - в мозг. Во внутреннем ухе естьорган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза , то всё равно будем знать , где верх , а где низ , где лево ,а где право. Значит , ухо- это орган слуха и равновесия.
уши - орган слуха
Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённы участок мозга и перерабатываются там таким образом : мы слышим и понимаем слова.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь , а затем уже учится говорить.
1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками , булавками. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.
3.Сильный шум , резкие звуки , громкая музыка портят слух.
4.Чаще отдыхайте в тишине.
5.Если почувствуете боль в ухе , сразу обращайтесь к врачу.
нос – это орган обоняния
Обоняние - это способность организма чувствовать запахи
За многие века люди выделили 6 «основных» запахов :
* цветочный
* фруктовый
* зловонный
* пряный
* смолистый
* запах гари
берегите обоняние !
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее , чем в темноте.
Если человек теряет обоняние , то для него пища теряет вкус , и такие люди могут отравиться . Так как не могут определить вкус некачественной пищи.
1.Надо закаляться , беречь организм от простуды.
2.Не курить , так как курение ухудшает обоняние.
язык - орган вкуса.
Основных вкусов всего 4 :
* сладкий
* солёный
* кислый
* горький
Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
язык – орган вкуса.
Снаружи язык покрыт
множеством сосочков. В них заложены окончания нервов , умеющих ощущать , что попало в рот.
Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком , кислое – боками , а горькое- корнем.
кожа – орган осязания .
Её чувствительность
заключается в том ,
что мы распознаём
предмет ,к которому
прикасаемся.
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения .
Кожа может «рассказать» человеку о том ,
что его окружает. Кожей мы можем ощущать
холод или тепло , ветер или жар , жжение
или удар , решить , что для нас хорошо , а
что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об
угрозе , но и защищает , Поэтому она обла-
дает такими качествами , как прочность и
упругость.
Берегите кожу ! Не допускайте ожогов , обморожений !
Работа нашего мозга.
Из внешнего мира мы получаем
информацию в виде чувств , передаём эту
информацию в мозг , чтобы он мог их
осознать и принять нужное решение.
Все органы чувств действуют совместно.
Они помогают друг другу и дополняют
друг друга . И все они имеют память.
«не глаз видит, не ухо слышит , не нос ощущает , а мозг!»