kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация  позволяет  узнать , какие  органы  чувств  есть  у  человека , и  какую  информацию  об  окружающем  мире  с  их  помощью  он  получает. Материал  презентации  развивает  навыки  исследовательской  деятельности : мышление , внимание, речь , воспитывает  бережное  отношение  к  органам  чувств , к  своему  здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" »

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств» Автор : Емельянова Н. И.  учитель начальных классов МАОУ Тоцкая СОШ имени А. К. Стерелюхина С. Тоцкое , Тоцкий район , Оренбургская область.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств»

Автор : Емельянова Н. И.

учитель начальных классов

МАОУ Тоцкая СОШ имени

А. К. Стерелюхина

С. Тоцкое , Тоцкий район , Оренбургская область.

Человек познаёт  окружающий мир

Человек познаёт окружающий мир

Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир

Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так , что видит в темноте и при ярком свете. Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и их расположение.

Человеческий глаз не видит предмет сразу.

Глаз воспринимает лишь световые волны.

Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так , что видит в темноте и при ярком свете.

Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и их расположение.

Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость

Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость

  • 1. Читай , пиши только при хорошем освещении , но помни , что яркий свет не должен попадать в глаза.
  • 2.Следи за тем , чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
  • 3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте.
  • 4. Вредно для глаз долго смотреть телевизор , компьютер.
  • 5.Пользуйся чистым носовым платком.
  • 6.Не стесняйся носить очки.
Второй по важности орган чувств -ухо.  Ухо человека включает три отделения – наружное , среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит , а только улавливает звуковые волны , которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо - в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия . Поэтому даже если мы закроем глаза , то всё равно будем знать , где верх , а где низ , где лево ,а где право. Значит , ухо- это орган слуха и равновесия.

Второй по важности орган чувств -ухо.

Ухо человека включает три отделения – наружное , среднее и внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит , а только улавливает звуковые волны , которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо - в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия . Поэтому даже если мы закроем глаза , то всё равно будем знать , где верх , а где низ , где лево ,а где право. Значит , ухо- это орган слуха и равновесия.

уши - орган слуха Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённы участок мозга и перерабатываются там таким образом : мы слышим и понимаем слова.

уши - орган слуха

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённы участок мозга и перерабатываются там таким образом : мы слышим и понимаем слова.

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь , а затем уже учится говорить.

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь , а затем уже учится говорить.

  • 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
  • 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками , булавками. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.
  • 3.Сильный шум , резкие звуки , громкая музыка портят слух.
  • 4.Чаще отдыхайте в тишине.
  • 5.Если почувствуете боль в ухе , сразу обращайтесь к врачу.
нос – это орган обоняния

нос – это орган обоняния

Обоняние - это способность организма чувствовать запахи За многие века люди выделили 6 «основных» запахов :   * цветочный  * фруктовый  * зловонный  * пряный  * смолистый  * запах гари

Обоняние - это способность организма чувствовать запахи

За многие века люди выделили 6 «основных» запахов :

* цветочный

* фруктовый

* зловонный

* пряный

* смолистый

* запах гари

берегите обоняние !  Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее , чем в темноте.  Если человек теряет обоняние , то для него пища теряет вкус , и такие люди могут отравиться . Так как не могут определить вкус некачественной пищи. 1. Надо закаляться , беречь организм от простуды. 2. Не курить , так как курение ухудшает обоняние.

берегите обоняние !

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее , чем в темноте.

Если человек теряет обоняние , то для него пища теряет вкус , и такие люди могут отравиться . Так как не могут определить вкус некачественной пищи.

1. Надо закаляться , беречь организм от простуды.

2. Не курить , так как курение ухудшает обоняние.

язык - орган вкуса.  Основных вкусов всего 4 :   * сладкий  * солёный  * кислый  * горький   Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.

язык - орган вкуса.

Основных вкусов всего 4 :

* сладкий

* солёный

* кислый

* горький

Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.

язык – орган вкуса. Снаружи язык покрыт  множеством сосочков. В них заложены окончания нервов , умеющих ощущать , что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком , кислое – боками , а горькое- корнем.

язык – орган вкуса.

Снаружи язык покрыт

множеством сосочков. В них заложены окончания нервов , умеющих ощущать , что попало в рот.

Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком , кислое – боками , а горькое- корнем.

кожа – орган осязания . Её чувствительность  заключается в том ,  что мы распознаём  предмет ,к которому  прикасаемся.

кожа – орган осязания .

Её чувствительность

заключается в том ,

что мы распознаём

предмет ,к которому

прикасаемся.

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения .  Кожа может «рассказать» человеку о том ,  что его окружает. Кожей мы можем ощущать  холод или тепло , ветер или жар , жжение  или удар , решить , что для нас хорошо , а  что плохо.  Но кожа нас не только предупреждает об  угрозе , но и защищает , Поэтому она обла-  дает такими качествами , как прочность и  упругость.  Берегите кожу ! Не допускайте ожогов , обморожений !

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения .

Кожа может «рассказать» человеку о том ,

что его окружает. Кожей мы можем ощущать

холод или тепло , ветер или жар , жжение

или удар , решить , что для нас хорошо , а

что плохо.

Но кожа нас не только предупреждает об

угрозе , но и защищает , Поэтому она обла-

дает такими качествами , как прочность и

упругость.

Берегите кожу ! Не допускайте ожогов , обморожений !

Работа нашего мозга.  Из внешнего мира мы получаем  информацию в виде чувств , передаём эту  информацию в мозг , чтобы он мог их  осознать и принять нужное решение.   Все органы чувств действуют совместно.  Они помогают друг другу и дополняют  друг друга . И все они имеют память.

Работа нашего мозга.

Из внешнего мира мы получаем

информацию в виде чувств , передаём эту

информацию в мозг , чтобы он мог их

осознать и принять нужное решение.

Все органы чувств действуют совместно.

Они помогают друг другу и дополняют

друг друга . И все они имеют память.

«не глаз видит, не ухо слышит , не нос ощущает , а мозг!»

«не глаз видит, не ухо слышит , не нос ощущает , а мозг!»

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

Автор: Емельянова Надежда Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "175346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424263130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект  урока  по окружающему  миру  в  1  классе по  теме "Органы  чувств" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "190571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427194460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "493284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546023357"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку окружающего мира "органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "116584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412525009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_orghany_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "370458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481915444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства