Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая,
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
Актуализация знаний. Вспоминаем детали таблицы ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать), составленной на предыдущих уроках по прочитанным произведениям.
Постановка проблемы. Поиск путей решения.
Можем ли представить полную картину о том кого и как учили в царское время? ( Нет. Необходимо заполнить таблицу. )
Познакомиться с результатами работы групп по составлению синквейна о главном герое изученного произведения Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».
Прослушать сообщение докладчиков на тему « Гимназии в 19 веке».
Выяснить, что бы ещё мы хотели узнать? (Тема для дальнейшего исследования «Хочу узнать»)
Познакомиться с биографией писателя. Возможно здесь мы что – то узнаем нового.
Познакомиться с содержанием текста, пользуясь приёмом «чтение с пометками»
Рассмотреть картины художников, посвящённые гимназистам.
Для составления характеристики главного героя выполнить практическую работу в группах. Заполнить таблицу «Чувства, которые испытывал мальчик»
Заполнить таблицу ЗУХ.
Представление результатов работы. Рассказ по таблице « Обучение в гимназии»
Подведение итогов. Домашнее задание.
Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения на тему "И.Бунин "Экзамены в гимназию" »
Главный
герой–Атрём
Карташов
Синквейн:1.Тёма.2. Маленький, смешной, ранимый.3. Умеет дружить, хвастается, стыдится.4.Радость и горе рука об руку ходят.5. Сын генерала – хороший мальчик.
Синквейн:1.Тёма.2. Маленький, смешной, ранимый.3. Умеет дружить, хвастается, стыдится.4.Радость и горе рука об руку ходят.5. Сын генерала – хороший мальчик.
З
У
Гимназия – учебное заведение.
Обучение было платным.
Х
Гимназисты выполняли определённые правила.
Начинали обучение с 11-12 лет.
За неисполнения правил могли выгнать.
Был подготовительный класс. ( с 9 -10 лет).
Правила были суровыми?
Перед поступлением сдавали экзамены.
Несколько предметов входило в комплект.
Форма.
Все ли должны обучаться в подготовительном классе до экзаменов?
Формагимназиста
И.С. Горюшкин-Сорокопудов
«Гимназистка»
В.Коновалов
"Гимназистки в соборе"
Нужно ли обучаться в подготовительном классе, чтобы сдать экзамены?Какие задания предлагались на экзамене?
ИванАлексеевичБунинродился22 октября1870 года
Домв Воронеже,где родился Бунин
Елецкая гимназия,
где 5 лет проучился Иван Бунин
И. Бунин
«Экзамены в гимназию»
КАРТУЗИК –
мужской головной убор.
крытая повозка.
ТАРАНТАС –
успокоился, пришёл в себя
ОПРАВИЛСЯ -
Нужно ли обучаться в подготовительном классе, чтобы сдать экзамены?Какие задания предлагались на экзамене?
Чтение с пометками
V
+
-
?
Работа в группах
Беспокойство
Радость
Беспокойство
Радость
Страх перед неизвестностью и одиночеством
Разлука с родными и близкими
Ещё не скоро..
Опасается чужих людей,
Неизвестность чем –то заманчива и интересна
у которых придётся жить
Красивая форма
Страх перед строгими преподавателями
Волнение за беспокоящихся о нём
Жизнь в городе
Товарищи и друзья
Беспокойство
Радость
З
У
Гимназия – учебное заведение.
Обучение было платным.
Х
Начинали обучение с 11-12 лет.
Гимназисты выполняли определённые правила.
За неисполнения правил могли выгнать.
Был подготовительный класс. ( с 9 -10 лет).
Перед поступлением сдавали экзамены.
Правила были суровыми?
Гимназии мужские и женские.
Все ли должны обучаться в подготовительном классе до экзаменов?
Несколько предметов входило в комплект.
Приезжие гимназисты жили у
Форма.
Что спрашивали?
чужих людей на квартире.
Домашнее задание:с. 95 -99 –читать , придумать по тексту «толстый и тонкий» вопросы, выучить стихотворение , прочтённое Алёшей на экзамене.